19 февраля 2018

Цыпкин и Богомолов. Чем знамениты?

19 марта в Малом концертном зале краевой филармонии известный московский режиссёр Константин Богомолов будет читать рассказы веб-писателя Александра Цыпкина. В нашем материале вы узнаете, кто они собственно такие (если вдруг еще не) и почему вам обязательно стоит увидеть их собственными глазами. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 /

В этом же году, в рамках одного из крупнейших европейских театральных фестивалей «Территория» прошла премьера спектакля Russka Barka по рассказам Цыпкина сербского режиссера Йована Стаматовича-Карича, а в Петербурге прошла премьера моноспектакля Михаила Морозова «Она девочка, ей все можно», также поставленного по произведениям автора.

В марте прошлого года состоялась премьера совместного проекта Александра Цыпкина и Константина Хабенского «Женщины непреклонного возраста» в рамках которого актер и писатель вместе читают на сцене рассказы. Представления прошли в 10 странах мира, включая США, Канаду, Францию, Израиль, Швейцарию. 17 декабря 2017 в Московском театре мюзикла Александр и Константин представил программу «БеспринцЫпный новый год» для двух тысяч зрителей.

На творчество автора обратили внимание и режиссеры художественных фильмов – по его сценарию снята одна из новелл фильма «Про любовь. Только для взрослых» продюсера и режиссёра Анны Меликян. Роли в новелле исполнили Джон Малкович, Ингеборга Дапкунайте и Тина Далакишвили. Премьера состоялась осенью прошлого года.

В декабре вышла новая книга Александра Цыпкина «Дом до свиданий». Сейчас общий тираж книг автора достиг отметки в 100 тысяч экземпляров.

КОНСТАНТИН БОГОМОЛОВ 



Томас Манн, Франсуа Рабле, Оскар Уайльд, Вуди Аллен, Федор Достоевский – для него нет никого, чей текст не мог бы стать основой для его театрального эксперимента. Сейчас Константин Богомолов – один из самых востребованных столичных режиссеров. Несколько премьер в год – для него это обычный трудовой распорядок. Параллельно он успевает работать за рубежом, снимать кинофильмы, судить литературные произведения и выходить на сцену в качестве актера. 19 марта в Красноярске к этому списку добавится гордое «чтец».

Раз и навсегда признание пришло к Константину Богомолову 11 лет назад. Тогда он поставил в театре на Малой Бронной спектакль под названием «Много шума из ничего». Большинству критиков и зрителей тогда запал в душу нестандартный подход режиссера к интерпретации классики. Творческая манера Богомолова говорить о современном через вывернутое наизнанку прошлое надолго прибавила к его имени эпитеты «скандальный», «одиозный», «резонансный». Его спектакли пытались запретить православные активисты, зрители демонстративно выходили из зала прямо во время постановки, а некоторые еще успевали публично клясться, что больше никогда не придут. Однако работать и творить Константину Богомолову это не мешает. 

«Если ты что-то делаешь и уверен, что это правильно и хорошо, то какая тебе по большому счету разница, принимается это или не принимается? Успех – ну о’кей, клево. Неуспех – ничего страшного. Своим успехом я легко готов пожертвовать. Я ведь делаю очень разный театр – «Идеальный муж», «Юбилей ювелира», «Карамазовы». Ставя абсолютно коммерческий спектакль по Вуди Аллену на Малой сцене МХТ, я очень рискую по отношению к публике «Карамазовых». Делая спектакль «Князь», я очень рискую по отношению к публике «Идеального мужа». Я всегда готов к тому, что кто-то скажет: «Боже, какой ужас». Ну и пошли вон, дураки. Никаких проблем» – из интервью Marie Claire в 2017 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 /

У Константина Богомолова есть и своё понимание «правильного» современного театра:

«Я не люблю современный русский подход к театру как к кафедре, где сеется разумное, доброе, вечное. И как к месту, где очень много фальшивого не только в существовании, но и в оценке ценностей, в подаче этих ценностей, в системе координат, которые пропагандируются. То есть театр – как место, где не автор царит и выражает свою индивидуальность, неповторимость своего мышления, а место, где люди пытаются подстелиться под массовый или относительно массовый вкус. Театр в России – пусть и далеко не любой – стал в какой-то момент характеризоваться для меня именно этим» – из интервью журналу «Сноб».

Читайте также