17 июля 2018
Girl Power: стиль героинь в картинах художниц
Давайте честно, художниц мы знаем не так уж много. Пожалуй, самая известная - Фрида Кало, а уж о современных женщинах иллюстраторах большинство из нас вообще не слышало. Устраиваем своеобразный ликбез: рассказываем о художницах и разбираем стиль героинь в их работах.
Как выглядят героини авторов женщин, во что они одеты, какие тренды или эпоху воплощают? Отвечаем на эти вопросы, анализируя их стиль.
Мы решили сделать целый цикл материалов с обзорами на работы каждой художницы и женщины-иллюстратора. Для удобства следите за ними по хэштегу #girlpowerстиль.
Муж Маргарет быстро превратился в тирана, который заставлял её рисовать постоянно и не выпускал из дома. Но история закончилась хорошо – Кин развелась с ним и доказала в суде авторство всех работ. Для этого между Маргарет и Уолтером провели настоящий арт-баттл – они просто рисовали картины, стоя друг напротив друга.
Характерная черта героев и героинь Маргарет Кин – огромные глаза. Именно это, в своё время, привлекло внимание к её творчеству. Необычно, но, на наш взгляд, немного пугающе.
«Девушка в белом»
Стилем героини этой работы Кин правит минимализм. Он отражается и в одежде, и в причёске. Благодаря этому внимание зрителя не отвлекается от главного – больших глаз, и в целом, композиции. Героиня тут важнее, чем её внешний вид. А между тем, он хорош – белое платье (предположительно) с классическим вырезом лодочкой и короткая стрижка. В стиле «Девушки в белом» уже видны (или предугаданы) расцвет феминизма, который пришелся как раз на 60-ые, и предчувствие сексуальной революции. А отсутствие макияжа и естественность героини – неумышленная дань уже современным трендам.
«Женщина в пальто»
А это кадр из какого-нибудь лукбука или съемки для обложки Vogue. Коричневое классическое пальто с крупными пуговицами, высокий меховой воротник на манер горжетки – всё это маркеры 1960-х. Тюрбан тоже вполне соответствует эпохе, хоть в то время в большей степени правили береты, шляпы ток, порк-пай и канотье. В целом образ производит впечатление некого прототипа Круэллы Де Виль. Только глаза у героини добрые.
«Портрет девушки»
Достаточно типичный и традиционный образ для эпохи Маргарет Кин. Здесь на девушке чёрное платье с белым воротником гюйс и крупным ремнём на талии. Очень сдержано. Причёска, кстати, тоже полностью соответствует времени. Если посмотреть архивные фото 1960-х, девушки на них зачастую с челками и закрученными концами волос. Вообще героиня «Портрета девушки» выглядит скромно, но со вкусом. Кин всегда умела создавать красивые и продуманные женские образы.
Мы решили сделать целый цикл материалов с обзорами на работы каждой художницы и женщины-иллюстратора. Для удобства следите за ними по хэштегу #girlpowerстиль.
Маргарет Кин
Сейчас Маргарет 90 лет
Сначала немного о художнице. Непростая судьба – это прям про неё. Начнем с того, что Кин жила и работала в Америке в 1960-е годы. Тогда творчество женщин в принципе не считалось творчеством, работы не продавались, их талант и умения никто даже не замечал. Кин рисовала в сквере портреты - именно там она познакомилась со своим мужем.
Уолтер Кин быстро сообразил, что картины Маргарет – высокое искусство и прорыв для своего времени. Недолго думая, он предложил выдавать её работы за свои. Аргумент был прост – только в этом случае они будут продаваться. С коммерческой точки зрения Уолтер не прогадал и стал самым успешным художником своего времени. Муж Маргарет быстро превратился в тирана, который заставлял её рисовать постоянно и не выпускал из дома. Но история закончилась хорошо – Кин развелась с ним и доказала в суде авторство всех работ. Для этого между Маргарет и Уолтером провели настоящий арт-баттл – они просто рисовали картины, стоя друг напротив друга.
Характерная черта героев и героинь Маргарет Кин – огромные глаза. Именно это, в своё время, привлекло внимание к её творчеству. Необычно, но, на наш взгляд, немного пугающе.
«Девушка в белом»
Стилем героини этой работы Кин правит минимализм. Он отражается и в одежде, и в причёске. Благодаря этому внимание зрителя не отвлекается от главного – больших глаз, и в целом, композиции. Героиня тут важнее, чем её внешний вид. А между тем, он хорош – белое платье (предположительно) с классическим вырезом лодочкой и короткая стрижка. В стиле «Девушки в белом» уже видны (или предугаданы) расцвет феминизма, который пришелся как раз на 60-ые, и предчувствие сексуальной революции. А отсутствие макияжа и естественность героини – неумышленная дань уже современным трендам.
«Женщина в пальто»
А это кадр из какого-нибудь лукбука или съемки для обложки Vogue. Коричневое классическое пальто с крупными пуговицами, высокий меховой воротник на манер горжетки – всё это маркеры 1960-х. Тюрбан тоже вполне соответствует эпохе, хоть в то время в большей степени правили береты, шляпы ток, порк-пай и канотье. В целом образ производит впечатление некого прототипа Круэллы Де Виль. Только глаза у героини добрые.
«Портрет девушки»
Достаточно типичный и традиционный образ для эпохи Маргарет Кин. Здесь на девушке чёрное платье с белым воротником гюйс и крупным ремнём на талии. Очень сдержано. Причёска, кстати, тоже полностью соответствует времени. Если посмотреть архивные фото 1960-х, девушки на них зачастую с челками и закрученными концами волос. Вообще героиня «Портрета девушки» выглядит скромно, но со вкусом. Кин всегда умела создавать красивые и продуманные женские образы.