24 июля 2018
Girl Power: стиль героинь в картинах художниц
Продолжаем наш ликбез по художницам и современным женщинам-иллюстраторам, анализируя стиль героинь их работ. Как они выглядят, во что одеты, какие тренды или эпоху воплощают? Отвечаем на все эти вопросы.
Напоминаем, что мы решили сделать целый цикл материалов с обзорами на работы каждой художницы и женщины-иллюстратора. Для удобства следите за ними по хэштегу #girlpowerстиль.
Когда Софонисбе было 27 лет, испанский король Филипп Второй пригласил ее на должность придворной живописицы (а чего ты добился в свои 27?). Кроме этого, она стала и придворной дамой королевы Елизаветы Валуа. Художница создавала официальные портреты королевской семьи. Её, кстати, считают, одной из «зачинщиц» всего жанра семейного портрета. И, что уж говорить, портреты однозначно её фишка.
Ангиссола не только добилась известности, похвалы и получила знатную должность, но и с личной жизнью у неё был полный порядок. В 47 лет она познакомилась со своим мужем – капитаном, который был значительно моложе её.
Творила художница до последнего – до потери зрения. Финальной картиной в её карьере стал автопортрет, который она создала, уже почти потеряв зрение. Это случилось в 1620 году, Софонисбе было 88 лет.
Как и полагается даме с серьёзным статусом, Анна Австрийская выглядит сдержано, утончённо, конечно, роскошно и в полном соответствии со всеми требованиями моды эпохи Возрождения. Тогда эстетикой в принципе правил реализм со спокойными формами, гармоничными пропорциями и умеренной декоративностью. Что мы и видим в образе героини Ангиссолы. Однако Ренессанс ассоциируется ещё и с частичным оголением. Но явно не в случае дресс-кода королев, которые всегда вынуждены следовать писаным правилам (Меган Маркл вон до сих пор её принц запрещает в брюках ходить). На картине Анна Австрийская изображена в классическом платье с пышной воронкообразной юбкой, а за декор отвечает также традиционное для того времени кружево на вороте и манжетах. Ещё одна знаковая деталь моды Возрождения – воротник грангола. Без него эпоху вообще невозможно представить. К слову, в современной интерпретации он и сейчас часто встречается.
Образ у героини картины роскошный, ведь она член королевской семьи, однако не сдержанно королевский, а, скорее, кэжуальный (маловероятно, конечно, что в эпоху Возрождения был такой термин, но у нас есть). Но кэжуал тут нарядный, при этом по цвету сдержанный. На Катерине (скорее всего) камзол из бархата (верхняя одежда Ренессанса) с отличительной особенностью – широким меховым воротником. Воротник мы вот отлично видим. Очень тонко в образ списываются кружевные манжеты и кольца, явно драгоценные.
Софонисба Ангиссола
Автопортрет у мольберта
Итальянская аристократка стала первой художницей эпохи Ренессанса, которая добилась мирового признания. Её пример и успех открыли путь в искусство другим женщинам того же периода. Например, таким художницам, как Лавиния Фонтана, Барбара Лонги, Феде Галиция и Артемизия Джентилески.Когда Софонисбе было 27 лет, испанский король Филипп Второй пригласил ее на должность придворной живописицы (а чего ты добился в свои 27?). Кроме этого, она стала и придворной дамой королевы Елизаветы Валуа. Художница создавала официальные портреты королевской семьи. Её, кстати, считают, одной из «зачинщиц» всего жанра семейного портрета. И, что уж говорить, портреты однозначно её фишка.
Ангиссола не только добилась известности, похвалы и получила знатную должность, но и с личной жизнью у неё был полный порядок. В 47 лет она познакомилась со своим мужем – капитаном, который был значительно моложе её.
Творила художница до последнего – до потери зрения. Финальной картиной в её карьере стал автопортрет, который она создала, уже почти потеряв зрение. Это случилось в 1620 году, Софонисбе было 88 лет.
«Анна Австрийская, королева Испании»
Как и полагается даме с серьёзным статусом, Анна Австрийская выглядит сдержано, утончённо, конечно, роскошно и в полном соответствии со всеми требованиями моды эпохи Возрождения. Тогда эстетикой в принципе правил реализм со спокойными формами, гармоничными пропорциями и умеренной декоративностью. Что мы и видим в образе героини Ангиссолы. Однако Ренессанс ассоциируется ещё и с частичным оголением. Но явно не в случае дресс-кода королев, которые всегда вынуждены следовать писаным правилам (Меган Маркл вон до сих пор её принц запрещает в брюках ходить). На картине Анна Австрийская изображена в классическом платье с пышной воронкообразной юбкой, а за декор отвечает также традиционное для того времени кружево на вороте и манжетах. Ещё одна знаковая деталь моды Возрождения – воротник грангола. Без него эпоху вообще невозможно представить. К слову, в современной интерпретации он и сейчас часто встречается.
«Портрет Катерины Микаэлы»
Образ у героини картины роскошный, ведь она член королевской семьи, однако не сдержанно королевский, а, скорее, кэжуальный (маловероятно, конечно, что в эпоху Возрождения был такой термин, но у нас есть). Но кэжуал тут нарядный, при этом по цвету сдержанный. На Катерине (скорее всего) камзол из бархата (верхняя одежда Ренессанса) с отличительной особенностью – широким меховым воротником. Воротник мы вот отлично видим. Очень тонко в образ списываются кружевные манжеты и кольца, явно драгоценные.