16 августа 2018

Люди в культуре: диджитал-художник, иллюстратор Евгений Add

Участник международных выставок (например, в Лондоне), представитель направления симпл-арт, фэшн-иллюстратор, обладатель одного из самых красивых инстаграмов по версии нашей редакции создал новый проект, вдохновленный русским авангардом.

 

 

 

 

 

 

1 /

В соавторстве с художником Филиппом Кучеренко они сделали серию глиняных тарелок, украшенных диджитал-артом. Проект представляет собой глубокое переосмысление русского авангарда. Вдохновение – агитационный фарфор супрематистов, чья идея перечеркнула параллель между двадцатыми-тридцатыми годами XX века и началом XXI века. Авторы убеждены, что в поп-культуре XXI века самый важный рычаг управления пропагандой — красота. 




Я создаю свой собственный визуальный язык, при помощи которого и общаюсь со зрителем. 
Раньше ты делал только картины на планшетах, сейчас и на холстах создаешь арт-объекты. Это проба нового формата или закономерное развитие тебя как художника?

Проба нового формата, как мне кажется, и есть развитие художника. В первую очередь я стараюсь раскрыть потенциал своего стиля по-максимуму. Разные подачи (цифра, холсты, прочие арт-объекты) по-своему раскрывают мою технику. В качестве основного средства выразительности я выбрал декупаж. Он абсолютно по-разному ведет себя на холсте и на глиняной тарелке. В цифровом формате я использовал «фейковый» прием декупажа, стараясь максимально стилизовать свои картины под коллажи на бумаге. У всех этих подач есть свои плюсы и минусы. Я изучил свойства материалов, с которыми работаю, и стараюсь обернуть все в свою пользу. Это не пафосные стандартные слова, которые мог бы на моем месте сказать любой художник. Вся соль моей философии — гиперреалистичный примитивизм. Я создаю свой собственный визуальный язык, при помощи которого и общаюсь со зрителем. В его основу входит, в первую очередь, как раз умение очень просто рассказать о сложном. Примитивизм подачи подразумевает под собой небрежные артефакты — те минусы, о которых я говорил вначале. Они получаются во время работы над холстом и образуют этот самый язык.

 

 

 

 

 

 

1 /


Как ты считаешь, за каким искусством будущее? Материальным или диджитал?

Естественно, за цифровым. Я об этом стараюсь говорить постоянно. В наше время технический прогресс идет семимильными шагами вперед. Каждый день происходят какие-то открытия, цифровой мир постоянно совершенствуется. Художник обязан реагировать на это. В этом весь смысл искусства. Реакция на окружающий мир.



Мэппинг, виджеинг, виртуальная реальность, дополненная реальность — и есть эволюция искусства.
Как относишься мэппингу, виджеингу и подобным арт-инсталляциям? Есть ли на них спрос в Красноярске? Тебе самому это интересно?

Как раз продолжая тему «будущее в искусстве» скажу, что мэппинг, виджеинг, виртуальная реальность, дополненная реальность — и есть эволюция искусства. Мы просто обязаны использовать эти технологии. Уже есть много успешных примеров, когда при помощи них сильные художники создавали свои работы. Красноярск, как и во всем, развивается по какому-то своему, непонятному никому пути. Мэппинг используют в последнее время даже довольно часто, но все равно у нас боятся чего-то нового. Спрос ничтожно мал, люди не готовы инвестировать в смелые проекты. Технология дорогостоящая, в одном проекте нужно задействовать большую команду, соответственно — расходы и на специалистов. При этом в Красноярске полно толковых ребят. Мне безусловно это интересно, есть куча крутых идей, но так мало средств на их реализацию.

Весной ты выставлялся в Лондоне. Это что-то тебе дало?

Конечно. Любая акция, выставка, небольшой ивент дает очень многое художнику. Лишний раз показать себя новому кругу зрителей, заявить о себе полезно. Это всегда приносит фидбек о твоем творчестве, новые заказы и огромный опыт.



Нужно постоянно светиться, активно маячить в художественных комьюнити.
Как ты решаешь проблему отсутствия в Красноярске культуры галерейного искусства? Где продаваться молодому художнику, если нет нужной среды?

Коммерческие заказы, иллюстрации в журналы, заказы картин частными лицами. Ответа точного нет, где продаваться. К счастью, в наш век очень развита онлайн-сеть — нет никаких проблем зарегистрироваться на специализированных ресурсах, посвященных художественной тематике, и опубликовать свое портфолио там. Нужно постоянно светиться, активно маячить в художественных комьюнити — хорошего специалиста заметят там сто процентов.

Если заказчик просит «нарисуй как вот этот», я не буду с ним работать.

 

 

 

 

1 /


У тебя четкий и узнаваемый стиль. Если ты работаешь с заказчиком, который просит что-то изменить, твоя реакция?

Стараюсь «на берегу» обговорить эти моменты. Если заказчик по каким-то причинам не понимает, что собственный стиль — неотъемлемая часть работы любого художника и просит «нарисуй как вот этот», я не буду с ним работать. Обычно отшучиваюсь и отправляю его к автору этих самых референсов.

Для тебя важнее стать востребованным и популярным в России или за ее пределами?

Ответ, думаю, тут очевиден. Художник – человек чуточку тщеславный, естественно, всем хочется быть популярными и за пределами нашей родины.



Если художник имеет искреннее желание развиваться и совершенствоваться, он не пойдет по пути «хайпожорства».
Как не уйти в творчестве в попсу и не начать рисовать для масс?
Вопрос приоритетов. Что важнее: лайки или имя. Я думаю, если художник имеет искреннее желание развиваться и совершенствоваться, он не пойдет по пути «хайпожорства» и адекватно построит свою карьеру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 /


Фото: Руслан Максимов/ Культура 24

Читайте также