«Это будет странный сон»: режиссер и художник о новом спектакле Театра кукол
18 октября Красноярский театр кукол отметит 80-летие. Праздновать решили масштабно — современным аудиовизуальным спектаклем в кукольном формате «ТрансформациЯ». Мы слегка вмешались в репетиционный процесс и узнали у режиссера и художника, как они создавали центральное событие юбилейной программы.
«ТрансформациЯ» — это спектакль, который способен удивить. Впервые за много лет Красноярский театр кукол выйдет за рамки малой сцены. Премьера спектакля пройдет в театре Пушкина, а в следующий раз — уже на собственной сцене, в адаптированном для нее варианте.
Режиссером постановки стал Никола Завишич из Сербии. Он создал спектакль синтетический, объединив в нем разные жанры искусства. Сюжет «Трансформации» связан с кукольным театром — с эволюцией кукол и их взаимоотношений с актером и зрителем. Прибавьте к этому световые, звуковые, хореографические элементы и вот вы уже не просто сидите в кресле, а участвуете в большом театральном эксперименте. Даже монолог о свободе духа одна из актрис будет произносить, передвигаясь по сцене на сегвее.
Режиссер Никола Завишич:
Это будет странный сон, поэтический визуальный спектакль: что-то среднее между Дэвидом Линчем и Иеронимом Босхом. Мы постараемся показать, что трансформируются не только куклы на сцене, но и наша жизнь.
Я делаю много самых разных постановок, но я очень люблю экспериментальные вещи: никогда не знаешь, что же получится в итоге. Я очень счастлив, что в Красноярске у меня есть возможность сделать что-то подобное. Я думаю, это будет эксперимент не только для нас, но и для публики. Наш спектакль не прост, вещи в нем не те, чем кажутся.
Художник Наталия Бурнос:
Первым делом мы разрабатываем спектакль вместе с режиссером, далее я приступаю к работе над созданием визуальной части: разрабатываю эскизы костюмов, декорации и кукол. На этот раз я также разрабатывала и 3D-модель, для того чтобы точно просчитать всю трансформацию. Как соединять, опускать и поднимать элементы декорации. К нашему приезду в мае было изготовлено 2 пробных модели, которые мы проверили уже вместе с актерами на площадках театра Пушкина и театра кукол. Далее театральные мастерские приступили к изготовлению чистового варианта шести кукол, каждая из которых более двух метров высотой. К нашему следующему приезду в сентябре работа была завершена.
Идея визуального решения появляется сама по себе в ходе работы. Я работаю над материалом и материал все дает сам. Можно сказать, что информация находит меня, а не я её.