Главные слова: современная анимация

В Красноярске в самом разгаре Большой фестиваль мультфильмов. Чтобы вам было проще и интересней ориентироваться в мире современной анимации, мы подготовили небольшой гид по главным словам в этом виде киноискусства.

Кадры из фильма «Хорошая плохая злая». В 2013 году его автору поставили диагноз «биполярное расстройство». Используя свой личный опыт, она знакомит зрителей с признаками этого психического состояния. 

 

Кадры из фильма «Тель-Авив. Путевые заметки». Путевой дневник студента художественной школы из Швейцарии. 

 

Кадры из фильма «Дневник подростка. Альма Матийсен». В этом анимационном цикле несколько сегодняшних взрослых читают свои личные подростковые дневники. 

 

1 /

Рисованная анимация — один из самых распространенных видов анимации. Просто представьте любой мультфильм «Диснея». Такая анимация очень живая, плавная, пространственная и дорогая, конечно же.

Комбинированная анимация — совмещение в одном кадре реальных актеров, обстановки и мультипликации. Известнейший пример – «Кто подставил Кролика Роджера?» Роберта Земекиса.

При создании кукольной анимации используются сцена-макет и куклы-актеры. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра вносятся минимальные изменения (например, изменяется наклон кукольной головы). При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения.

С компьютерной анимацией мы тоже хорошо знакомы. Тут уже в деле не только аниматоры, но и специальные программы. Первый полнометражный мультфильм, целиком сделанный в компьютерной анимации, вы видели — это «История игрушек» студии Pixar. С конца XX века компьютерная анимация стала впереди планеты всей.

Аниме — японская разновидность анимации, которую вы сразу узнаете в толпе: неестественно большие глаза персонажей, подчеркнуто нереалистичные эмоции, дикие прически и тому подобное. Вершиной искусства аниме принято считать по-европейски сдержанное творчество Хаяо Миядзаки, подарившего нам «Унесенных призраками» и «Ходячий замок».

Перекладная анимация — старейший вид плоскокукольной анимации. Суть такая: нарисованная на картоне или бумаге кукла-марионетка разделена на части (детали) и эти детали перекладываются в каждом кадре соответственно со сценарием. Один из самых знаменитых примеров — мультфильм «Ежик в тумане» Юрия Норштейна.

Немного сложнее — анимация в технике стоп-моушн. В принципе любая снятая покадрово анимация называется именно так. Она просто бывает разных типов: кукольная, пластилиновая, предметная и бумажная. Нужно просто создать серию фотографий, передвигая или трансформируя объекты (не детали объектов) между кадрами — по миллиметрам. Соединяя все фотографии в видеодорожку, получается кадр с двигающимися предметами. Для создания одной секунды видео нужно сделать от 17 до 30 фотографий. Советуем посмотреть вот это увлекательное видео о том, как в технике стоп-моушн-анимации с минимальным использованием компьютерной графики снимали мультфильм Уэса Андерсона «Остров собак».

Если вы хотите узнать больше о работе аниматоров, то приходите 28 марта в Дом кино. В 20:00 здесь будут показывать сразу несколько короткометражек, объединенных под названием «Аниматор против анимации». Вы увидите не только традиционный сюжет о муках творчества, но и драматические истории о взаимоотношениях создателя и его ожившего создания.

А вот у совсем юных красноярцев будет возможность создать собственные мультфильмы в цехах анимации одежды, документальной, песочной, танцевальной и спортивной анимации. Надо просто прийти на «Фабрику мультфильмов» в Музейный центр 30 и 31 марта.

 

Стратегический партнер фестиваля — Фонд Михаила Прохорова.