Я делаю украшения: 3 истории

В Красноярске живет много талантливых людей — тут мы вас ничем не удивим. Они пишут картины, сочиняют поэмы, ставят спектакли, а еще создают украшения, посвященные Ван Гогу. Мы поговорили с тремя красноярскими дизайнерами, которые делают кольца, серьги и броши из самых разных материалов и в разных техниках.

На фото: Розалия Новикова 

 

Фото: vk.com/rozibuz 

 

Фото: vk.com/rozibuz 

 

Фото: vk.com/rozibuz 

 

Фото: vk.com/rozibuz 

 

Фото: vk.com/rozibuz 

 

1 /

Знаю, что некоторые мастера работают в своей определенной стилистике, не выходя за ее границы. Мне же нравится практически все направления в создании бижутерии: минимализм, винтаж, геометрия, монохром, яркое сочетания узоров и линий, простые формы и сложные конструкции. Каждая моя коллекция может быть продолжением предыдущей или сделана в абсолютно новой технике. Основное, что проходит через все мои работы — это желание носить эти украшения самой.

Кроме дизайна очень важно, как именно будет жить украшение, как владелец будет его носить. Я стараюсь создавать украшения, которые легко добавить в свою повседневную жизнь, но при этом сделать ее немного ярче и веселее. Непередаваемые ощущения — это когда я встречаю свои работы на ком-то незнакомом. Меня вдохновляет мысль, что я хоть немного, но касаюсь жизненных судеб многих людей на этой планете с помощью своего видения и творчества.

Юлия Коваленко создает авторские ювелирные украшения из драгоценных металлов, ювелирное ателье «Jula»

Свое первое украшение, сделанное на заказ, я совсем не помню. Но в памяти остались первые эскизы, это была классическая «Кострома» — так мы называем массовые украшения для магазинов. Они до сих пор в ходу, вижу их временами на витринах и на людях. Сделаны они были еще в 2005 году, но типичное ювелирное производство никогда не отличалось особой динамикой.

Сейчас у себя в ателье мы создаем достаточно уникальные украшения. Модели всех коллекций я, как правило, создаю вручную. Мы используем чаще всего серебро 925 пробы с чернением, золочением или элементами из золота. Из камней предпочитаем природные полудрагоценные, такие как топазы, цитрины, хризолиты, аметисты, турмалины, дымчатые кварцы. Наш стиль я определяю, как стойкий нордический.

На фото: Юлия Коваленко 

 

Фото: vk.com/jewelryatelier 

 

Фото: vk.com/jewelryatelier 

 

Фото: vk.com/jewelryatelier 

 

Фото: vk.com/jewelryatelier 

 

Фото: vk.com/jewelryatelier 

 

1 /

Дизайн — это в первую очередь рациональный проект. Я не очень понимаю вещи, созданные вопреки здравому смыслу. В ювелирной теме дизайн и материалы для меня тесно взаимосвязаны, потому что существуют технологические особенности применения того или иного материала.

Наши украшения осознаны, продуманы и часто имеют интеллектуальный подтекст, мы не просто всплеск на воде. У нас была миниколлеция, посвященная Винсенту Ван Гогу, а скоро появится капсула, навеянная моей давней любовью к Густаву Климту. В ювелирной отрасли я уже пятнадцать лет и считаю, что сейчас опыт творца важен как никогда. Если он есть, то тебе всегда есть чем поделиться.

 

Кристина Эймер, дизайнер украшений из бетона и смолы бренда BETON und GLAS

В Красноярске я единственная, кто работает с декоративным бетоном. Многие спрашивают меня: как понять этот материал? На самом деле, это не тот бетон, который мы себе представляем. Это особый разработанный нами состав, который похож на строительный бетон, но в отличие от него он не марается и имеет гладкую текстуру.

Я часто думала над тем, как емко описать мой стиль. Иногда он становился не похож на себя, в связи с популярностью какой-то определенной тематики или форм. Но я всегда возвращаюсь к правилу: меньше деталей, меньше громоздкости, больше геометрии, четких линий и цвета.

На фото: Кристина Эймер 

 

Фото: vk.com/beton.und.glas 

 

Фото: vk.com/beton.und.glas 

 

Фото: vk.com/beton.und.glas 

 

Фото: vk.com/beton.und.glas 

 

Фото: vk.com/beton.und.glas 

 

1 /

Материал и дизайн — это два столпа качественного и привлекающего внимание украшения. Не всякий дизайн можно воплотить в любом материале и не каждый материал позволит реализовать твою идею так, как тебе хочется. Поэтому два этих критерия обязаны уживаться вместе. Лично для меня, чаще материал диктует то, каким будет дизайн украшения. Например, декоративный бетон сам по себе несет силу и независимость. В моих коллекциях он всегда сочетается с простыми линиями, незамысловатыми швензами (основа сережек, — примечание Культуры24) и шнурами. Ювелирная смола позволяет реализовать куда больше идей, так как ее возможности практически не ограниченны.

Помимо красоты и дизайна, всегда важно качество изделия, то из каких материалов оно изготовлено, безопасно ли оно для здоровья и окружающей среды, а также то, что хотел сказать автор, создавая то или иное изделие. Следование моде и актуальность — это для меня, пожалуй, самый сложный и важный вопрос. Тяжело создать что-то индивидуальное, что при этом будет отлично сочетаться с современными образами. В каком-то смысле это всегда дилемма: идти в ногу со временем или диктовать свои правила.