04 мая 2020
КИПРЕЙДОМ: JAZZ для свободных (которые пока остаются дома)
Слушаем концерты прошлых лет вместе с одним из создателей КИПРЕЙJAZZ Борисом Бородушкиным.
Plaistow
Кажется, что мы захватили Plaistow в самый пик своего развития, когда они вышли в открытый космос и почувствовали там величайшее одиночество. Радостно, что концерты Plaistow были любимы нашими зрителями, трио собирало практически полный зал Малого краевой филармонии, когда в той же Москве собиралось по 150 человек. Как правило, Plaistow не давали возможности аплодировать залу и буквально склеивали пьесы друг с другом. Помню, как впервые уговаривал технические службы филармонии снять крышку рояля по просьбе пианиста Йохана Буркенеза. Он вставал и придерживал струны руками, иными словами препарировал рояль и делал это весьма деликатно, но службы всё равно смотрели с подозрением. До сих пор не понимаю, как мы сумели собрать полный зал на авангард, минимализм и постджаз. Слышал несколько раз Plaistow в качестве рингтонов. Вскоре , в 2016 году трио распались, и до сих пор я ничего подобного не встречал.
Elina Duni Quartet
Шедевральный состав, на тот момент они уже записали несколько альбомов на известном германском лейбле ECM. Кажется, что эйсиэмовских артистов в Красноярске ещё не было, и они показали тот самый звук — пронзительный, холодный, прозрачный. Шаманский барабанщик Норберт Пфамматтер, офигенный пианист Колин Валлон, которого уже много лет зазываем со своим трио, точный (как часы!) басист Патрис Море (он, кстати, единственный в своей семье пошёл по «джазовой кривой» и избежал судьбы часовщика, благодаря рождению старшего брата) и драматичная албанская певица Элина Дуни. Элина вела себя как настоящая дива, она такая и есть, ей можно. КИПРЕЙJAZZ редко балует своих зрителей певицами, но это был тот самый случай, когда пришлось уговорить продюсера Юрия Льноградского на целый тур. Крутейший концерт, в котором сошлись грустные балканские песни и воздух швейцарского джаза и опять же, блин, расцвет творчества и последний год существования, потом все пошли своей дорогой.
EYOT
Балканский джаз, ландшафты, джаз-рок, саундтрек к космическим фильмам, национальный колорит в современной музыке — тут всё сошлось. Не один десяток километров проехалось под эту музыку EYOT. В одной пьесе пианист Деян Илич очень эффектно кричит прямо в крышку рояля. Я не знаю почему их называют сербской Нирваной, но последний альбом группа записывала в Америке, как раз у саунд-инженера, что сводил Нирвану.
И бонусом — концерт квартета Карлы Марчиано в Красноярской филармонии в 2013 году.