30 августа 2020

Валентина Литвина: «Все мои концерты получаются не благодаря чему-то, а вопреки»

В Европе красноярскую певицу Валентину Литвину называют не иначе, как «Сибирским соловьём». Уже 15 лет, как она ежегодно гастролирует за границей — её выступления регулярно проходят в Германии, Италии, Голландии, Австрии, Израиле и других странах. И интерес к её концертам у зарубежных слушателей не ослабевает — певица из Сибири неизменно собирает там полные залы.

Сцена из спектакля «Весёлая вдова». Фото из архива Валентины Литвиной 

 

С артистами Красноярского государственного ансамбля танца Сибири им. М.С. Годенко. Фото из архива Валентины Литвиной 

 

На церемонии закрытия Года театра в Красноярске (2019). Фото: Александр Паниотов/Культура24 

 

1 /

И, тем не менее, решились уехать в Красноярск?
 
Всё течёт, всё меняется. В Железногорске моим ангелом-хранителем в музыке был главный дирижёр Леонид Аркадьевич Балабайченко, и пока он работал в театре, у меня и мысли не было куда-то уезжать — он направлял меня, поддерживал, делал оркестровки для моих концертных номеров. Хотя режиссёры из других городов переманивали постоянно. Но лишь после его отъезда в Карелию я вскоре согласилась переехать на Алтай, там в те годы работала отличная творческая команда. Но артисту постоянно нужно куда-то двигаться, развиваться. И когда мне предложили достойные условия в Красноярске, долго не раздумывала — у меня здесь появились интересные роли и очень хорошие партнёры. Кстати, первым профессиональным актёром, которого я увидела на репетиции, переступив после учебы порог театра, был Александр Викторович Александров. Железногорцы тогда гастролировали в Набережных Челнах, я к ним присоединилась сразу после госэкзаменов. Александров репетировал Попандопуло в «Свадьбе в Малиновке» — профессионализм был запредельный, он так шкодно его играл! А потом так совпало, что он уехал в Барнаул, позже в Красноярск, а следом и я кочевала — мы вместе поработали в трёх театрах.
 
Как дальше видите себя в профессии, что ещё хотелось бы попробовать?
 
Пока есть голос и востребованность во мне как в певице — продолжу петь. Уйдут верхние ноты — буду исполнять романсы, мне особенно интересно в них то, что там требуется актёрское перевоплощение. А ещё, возможно, уже сейчас согласилась бы на какую-то драматическую роль, даже без вокала — на что-то такое, соответствующее моему сегодняшнему внутреннему содержанию и наполнению.

Читайте также