Культурно и по делу

  • #Люди
  • 03 августа 2020

«Девочки» — зин о творческих красноярках и не только

Бывшая красноярка Полина Кошечкина выпускает журнал в Санкт-Петербурге. Обложку для второго выпуска нарисовала красноярская художница Александра Каленская, а одной из героинь стала ещё одна наша художница — Женя Иль. Узнали всё о добром женском проекте.

  • #театр
  • 02 августа 2020

Для скучающих по театру: постановки в YouTube

Нового сезона ещё предстоит дождаться, а пока можно посмотреть, что есть в YouTube-каналах краевых театров. Выбрали для просмотра несколько постановок. 

  • #диалоги_об_искусстве
  • 31 июля 2020

Алексей Крикливый: «Большие артисты всегда вдохновляют на работу»

Алексей Крикливый родом из Красноярска, режиссёрское образование получил в ГИТИСе — в 2001 году окончил Мастерскую Леонида Ефимовича Хейфеца. Дипломный спектакль выпустил дома — его «Одновременно» по пьесам Евгения Гришковца в театре имени А.С. Пушкина в начале нулевых было зрительским хитом. Вскоре Крикливый уехал в театр «Глобус», где успешно работает все эти годы. Но время от времени ставит и в других городах, в том числе, и у себя на родине. Его последней постановкой, выпущенной в Красноярске накануне пандемии коронавируса, стал «Русский роман» М. Ивашкявичуса.

  • #диалоги_об_искусстве
  • 28 июля 2020

Дарья Рябинко: «Не люблю голубых героинь с их пассивной жертвенностью»

Если бы не пандемия коронавируса, минувшей весной ведущая солистка Красноярского театра оперы и балета имени Д.А. Хворостовского Дарья Рябинко выступила бы на фестивале «Золотая Маска» в Москве. Это первая номинация молодой певицы на Национальную театральную премию страны, она была выдвинута на неё за партию Комиссара в опере Франсиса Пуленка «Груди Терезия». Но, как признается сама Дарья, столь высокая оценка экспертами её роли стала для неё полной неожиданностью.

  • #Люди
  • 27 июля 2020

Город Устинов: «Можно войти в состояние созерцательность и не требовать, чтобы были считаны все символы»

Город Устинов просуществовал всего 900 дней (с 1984 по 1987 годы). Сегодня — это город Ижевск. Как место на карте Устинов не существует, но напоминание о нём осталось в паспортах у людей, родившихся в этот период. Участники микро-арт-группы родились именно тогда. Они изобретают «микро-территорию» собственного места рождения — пространство и время, начавшееся для них когда-то как город Устинов.

О себе, искусстве и его принятии, о течение времени и будущем «Музея с доставкой» арт-группа рассказала Культуре24.

  • #Музеи
  • 23 июля 2020

В дар музею: смотрим коллекцию Минусинского музея имени Мартьянова

Минусинский краеведческий музей — крупнейший научный центр на юге Сибири и старейший музей Красноярского края. В его коллекции богатейшие собрания прикладного искусства, быта и этнографии, археологии, собрание научной библиотеки, живопись и графика. Мы решили посмотреть, что накопилось в музее почти за полтора века.

  • #Арт
  • 16 июля 2020

Фотовыставка «Андрей Шинкаренко: Его семидесятые»

В марте в в Успенском должна была открыться для посещения фотовыставка «Андрей Шинкаренко: Его семидесятые» — собрание фотографий, которые сначала были просто семейным альбомом, но через время стали документом истории.

  • #Арт
  • 15 июля 2020

Практика на пленэре: как и где пишут будущие художники

В этом году из-за самоизоляции летние пленэры у студентов Красноярского художественного училища искусств имени Василия Сурикова стали домашними. Мы пообщались с ребятами и узнали, нужна ли художникам такая практика, чему можно научиться и какие места вдохновляли их в работе.

  • #Музыка
  • 14 июля 2020

Выходит маэстро

8 музыкальных записей маэстро Ивана Шпиллера.

  • #Люди
  • 14 июля 2020

Любовь Шпиллер: «Он всегда давал возможность солисту дышать вместе с оркестром»

85 лет назад в Софии родился Иван Шпиллер. Выдающийся дирижёр, создавший в Сибири оркестр мирового уровня, уникальный музыкант, повлиявший на музыкальную культуру не только региона, но и страны. О музыке, оркестре, триумфальном возвращении в день рождения великого маэстро говорим с Любовью Шпиллер. Женой и другом.

  • #диалоги_об_искусстве
  • 11 июля 2020

Надежда Панфилова: «Балет для меня — это телепортация»

В этом году исполнилось ровно 15 лет, как балерина Надежда Панфилова пришла в труппу Красноярского театра оперы и балета. Хотя первые шаги на этой сцене она сделала ещё в юные годы — танцевала у Сергея Боброва козочку в «Щелкунчике». Позже Надежда исполнила в этом спектакле с десяток партий, включая главную — Машу. А весь наш разговор оказался невольно посвящён тому, что же для неё балет.