Бессмертная классика плюс новейшие технологии: «Осуждение Фауста» в фотографиях
На сцене красноярского оперного, в рамках проекта «Большие гастроли», с грандиозным успехом прошел спектакль «Осуждение Фауста», поставленный артистами Астраханского театра оперы и балета по великой трагедии И.В. Гёте на музыку Гектора Берлиоза.
В европейских театрах «Осуждение Фауста» ставится на сцене уже более 170 лет, однако в России до сих пор знали лишь концертное исполнение. Астраханский государственный театр оперы и балета - первый российский театр, который осуществил сценическую постановку этого произведения.
Размах постановки впечатляет - 180 человек и почти 3 тонны реквизита: 220 метров искусственного меха на костюмы лемуров, 620 метров натурального льна, изготовлено 100 масок лемуров – приспешников Мефистофеля, 120 цветов и 35 покрытых флуоресцентной краской бабочек, 99 квадратных метров книг разной толщины, которыми усыпана сцена театра.
Как результат – грандиозный масштаб и абсолютная иллюзия трехмерного пространства, которое прекрасно ощущается и без 3D-очков. Поэтому совсем неудивительно, что вечером 13 декабря драматическая легенда «Осуждение Фауста» собрала полный зал красноярского театра оперы и балета.
В отличие от оригинальной книги Гёте, Берлиоз в своей трактовке не просто закрыл Фаусту путь к райскому блаженству: ангелы сообщили, что тот осуждён и будет ввергнут в Геенну Огненную. «Осуждение Фауста» нельзя причислить ни к одному из канонических жанров музыкального театра. Это уникальное произведение и в 21 веке заставляет зрителя размышлять о жизни и смерти, о выборе между добром и злом.
Незнакомому со своеобразным творчеством немецкого классика зрителю поначалу довольно сложно вникнуть в сюжет, но астраханские артисты постарались передать его максимально современно – и им это удалось!
В спектакле применяются сложнейшие технологии, какие, возможно, ещё никогда не применялись на театральных сценах: технологии, позволяющие создавать грандиозный эффект 3D-пространства! Под красивое оперное пение на французском языке, зрители буквально погружались в бездонные глубины космоса, в фантастические миры, в ужасающие адские бездны. Реальный мир перетекал в виртуальный, виртуальный – в реальный, и было очень нелегко уловить, как это вообще происходит. Образный мир спектакля захватывал сознание, а его изобразительный язык был так свеж, что заставил взглянуть на оперное искусство совершенно иными глазами... В итоге два с половиной часа пролетели незаметно.