«У Цыпкина отличное чувство юмора и слова»: всё, что нужно знать о «БеспринцЫпных чтениях»
Сколько бы мы ни нахваливали «БеспринцЫпные чтения», которые пройдут в Красноярске уже 19 марта (!), мнение профессионалов и незаинтересованных людей для вас, наверняка, авторитетнее. Поэтому вот вам подборка цитат и мнений о творчестве публициста Александра Цыпкина и режиссера и чтеца Константина Богомолова. Ольга Свиблова и Андрей Аствацатуров рекомендуют.
Ольга Свиблова, искусствовед, кинорежиссёр-документалист, доктор искусствоведения, создатель и директор московского «Мультимедиа Арт Музея»
«Рассказы Александра Цыпкина это абсолютно языковая история. Это истории про слова, про их звучание, про влюблённость автора в язык, который во всём его богатстве и диапазоне и есть главный герой его произведений.
Блистательно написанные, грустные и смешные, эти рассказы вместе со словами возвращают нам смыслы, а вместе со смыслами мы вновь обретаем переживания и чуткое отношение к людям».
«У Цыпкина журналистская хватка на детали, отличное чувство юмора и слова».
Андрей Аствацатуров, филолог, писатель, доцент кафедры Истории зарубежных литератур СПбГУ
«Анекдот – это не хихиканье, а серьёзная проблема. Сочинить и эффектно рассказать анекдот иной раз гораздо сложнее, чем написать нудный целлюлитный роман.
Чтобы придумать анекдот, надо быть яркой личностью, имеющей вкус и аппетит к жизни, ко всем её многообразным проявлениям, к событиям, к людям, к растениям и предметам.
Александр Цыпкин с лихвой наделен этой способностью, этим умением чувствовать богатство жизни.
Всякий раз в каждом рассказе – тоска по утраченной гармонии, по тихой ласкающей человечности. И мы понимаем, что люди в его текстах, какими бы комичными они не казались, не картинки, не пешки. Что их надо беречь и любить».
Мнение профессионалов, конечно, не всегда совпадает с видением зрителей. Поэтому мы не обделили вниманием и зрительские отзывы о рассказах Цыпкина. Краткое резюме: много юмора, прекрасное владение языком и словом.
«Конечно же, автор интеллигент – это чувствуется с первой строчки произведений по хорошему (качественному) русскому языку, конечно же, он из Санкт-Петербурга (многие из описанных ситуаций могли произойти только там), и, конечно же, он еврей (такого юмора я не встречала давно в отечественной литературе)».
«Словом автор владеет, этого не отнять, но и очень этим любуется».
«Волею «Фейсбука» узнала об этой книге, посмотрела там же чтение «Томатного сока» в исполнении Данилы Козловского – «хорошие сапоги, надо брать».
«Если книга умудряется сделать так, что ты не можешь сдержать смех в метро, она стоит прочтения хотя бы ради хорошего настроения».
Оценить Константина Богомолова, как чтеца, пока невозможно. Он принимает участие в проекте «БеспринцЫпные чтения» впервые. Зато его режиссёрское дарование не вызывает никаких сомнений.
Спектакль «Князь» по роману Достоевского «Идиот» Константина Богомолова
Вадим Рутковский, автор, редактор, сотрудничал с журналами «Афиша», «Искусство кино», «Театр», AD, Glamour, Harper’s Bazaar, Vogue, газетой Moscow Times
«Будьте готовы к негативной реакции: «Князь» может растревожить и смутить; собственно, публика, покидающая театр (в антракте ли, в финале, не суть), не столько рассержена, сколько растеряна».
Спектакль «Дракон» Константина Богомолова
Екатерина Нечитайло, автор, журналист
«Спектакль Богомолова – своеобразная симфония, что соткана из цитат, аллюзий, отсылок, знакомого, нового, неожиданного. Мрачноватая, меланхоличная, но наполненная иронией, штучками, агрессивной внешней атакой. Не гимн советской эпохе, в которой трава была ярче, кровь краснее, но скрытая ностальгия по чему-то настоящему».
Спектакль «Карамазовы» Константина Богомолова
«В хитроумной композиции пересекаются «механические менты», бодигарды и Александра Ребёнок в кокошнике, священник исполняет песню The Queen, а старшего Карамазова хоронят в солярии».