Женское дело: героини картин из архивов музея Сурикова
Музей Сурикова осчастливил нас портретами XIX-XX веков. Некоторые из них авторства красноярских художников, некоторые — российских. Показываем вам полученный материал и разбираем визуальную эстетику тех времен.
Портрет Колпаковой, Эльвира Мотакова, 1987
По портрету как-то сразу и не определишь, героиня какого года, какой эпохи на нем изображена. Конец восьмидесятых – это такие знаковые вещи как: джинсы-варенки, пиджаки с большими геометричными плечами, комбинезоны, брюки-бананы. На героине художницы Мотаковой ничего из вышеперечисленного нет. В ее образе нет агрессивности восьмидесятых, четкости линий, крупных аксессуаров. Поэтому приходится хорошо приглядеться, чтобы увидеть маркеры эпохи. К ним можно отнести цветовую гамму наряда Колпаковой, силуэт юбки и рукава блузы. В годы перестройки, когда в Америке моду вовсю двигала Мадонна, в России все было на порядок скромнее. Кроме вышеперечисленных вещей, меньшей, но все же популярностью пользовались пастельные тона, пышные юбки, свободные рукава и рукава «летучая мышь», летящие ткани – шифон, атлас. Колпакова одета как раз в нежно-голубую явно свободную юбку и молочно-белую блузу со свободными рукавами. Маловероятно, конечно, что она приобрела эти вещи в кооперативе (они появились как раз в перестроечное время) или на вещевом рынке (они-то пестрели спортивными костюмами и варенками), но мода восьмидесятых позволяла одеваться так, как получалось и как хотелось. За это ее до сих пор и любят.