02 марта 2022

Егор Дружинин: «Этот спектакль об одиночестве и о том, как людям трудно бывает договориться между собой»

В Красноярск со спектаклем-притчей «Всюду жизнь!» приехал один из самых известных российских хореографов-постановщиков Егор Дружинин. Представьте, что вы посмотрели спектакль вместе с его создателями и получили ответы на вопрос «Что имел в виду автор?».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 /

Мы хотели создать обстоятельства насущные и актуальные практически для всех. Вне времени. Когда бы это ни происходило, люди продолжают жить одними и теми же желаниями и потребностями. Практическими и духовными.

Эту музыка, несмотря на то, что она очень разная, объединена одним духом. В нашем спектакле используется в основном румынская музыка, цыганская, русская и музыка мануш. И она переплетается. Там есть много вариаций на самые разные темы. Кто-то слышит традиционную еврейскую музыку, кто-то слышит сербскую, болгарскую, но при том она и аранжирована, и сыграна определённым образом. И для меня в этой музыке есть традиция. Традиция поведенческая. Мне легко было представить, что под эту музыку люди женятся, хоронят, встречаются, расстаются, провожают, выпивают. Каждая музыка может подойти к тому или иному обряду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 /


Этот спектакль об одиночестве и как людям трудно бывает договориться между собой. Но при этом он ещё и о том, что где бывает больше одного человека, появляются взаимоотношения. А там, где взаимоотношения, там и вселенная. Где два человека и три человека — это уже космос. Потому что возникает огромное количество связей. И там уже страна. А где страна, там континент. А где континент, там уже целая планета. Спектакль о том, как в этом маленьком местечке, вне зависимости от того, кто его населяет, сразу возникают отношения планетарного уровня. Им важно быть увиденными, услышанными, понятыми и в любви.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 /

Тут не только танцовщики, но и актёры. И их уже сейчас не разделить. Вы сейчас даже не сможете понять кто есть кто.

Нам было интересно создавать спектакль на грани жанров. И не у всех получается это чувствовать. К нам иногда приходили актёры или танцовщики, которые не понимали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 /

Я действую по принципу «делай как я». Я просто его чувствую и пытаюсь передать ребятам.

Зритель воспринимает этот спектакль сразу. Как только понимает правила игры. И понимает их очень точно. Ровно так, как мы и рассчитывали. Зрители пересказывают спектакль, а пластические спектакли обычно трудно пересказывать, глаголами: «Этот пришёл и не понравился, потому что он такой-то, а вот та подумала то-то». Хотя у нас никто ничего не говорит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 /

Чаще всего наши персонажи находятся в диалоге. А озвучиваем мы его пластически. Там нет сложной хореографии, которая бы шифровала какую-то информацию, и чтобы понять, о чем речь, нужно ее расшифровать. Нет. Он очень доступный.

Фото: Руслан Максимов/Культура24

Читайте также