Самая необычная премьера ноября: техно-драма в Музыкальном
Первые фотографии. Первые подробности.
8 ноября на сцене Сибирского государственного института искусств Музыкальный театр представит премьеру – первую техно-драму «Герой нашего времени». Спектакль, срежиссированный Захаром Насакиным, фокусируется на повести «Княжна Мери». Режиссер описывает ее как историю о нравах высшего общества, психологических травмах, последствиях поступков циничного Печорина.
Ключевой особенностью постановки стало смелое художественное решение – перенести действие в атмосферу современного клуба. По словам режиссёра Захара Насакина, клуб – это метафора жизни, где все мы тесно контактируем.
Создатели спектакля предлагают еще один термин для описания формата – «Театр волн». Это равноценное сочетание звука, света, эмоций и сюжета, где все эти составляющие сплетаются воедино, чтобы «закрутить» и подключить зрителя, сделав его не просто наблюдателем, а участником действа.

Композитор Сан Кобрай отмечает, что их подход — это «диалог эпох, выраженный в индивидуальном взгляде на одно из важных произведений того времени, а может быть и нашего, поскольку темы затронуты вечные». Музыкальное решение, по его словам, стремится к «максимуму выразительности минимальными, современными средствами». Саундтрек сочетает в себе элементы техно, synthwave и bass-музыки, чтобы создать целостное звуковое полотно, где у музыки «своя полноценная роль».
Визуальный ряд стал еще одной гранью этого диалога. Художник по костюмам Виктория Макаркина раскрыла концепцию:
Так, характер Печорина подчеркнут преувеличенными формами плеч и высокими ботфортами, а костюмы героинь трансформируются вместе с их душевным состоянием, меняя цвет и фактуру, но не форму. Одной из находок стал костюм Грушницкого, который прямо на глазах у зрителя превращается из шинели в парадный мундир за счёт добавления соответствующих аксессуаров: эполет, манжет и воротника-стойки со стразами.

Автором стихов и рэп-текстов для спектакля выступил Лев Киселёв. В работе над материалом он стремился сохранить язык Лермонтова и достоверность сюжета, но при этом оставить пространство для интерпретации, чтобы зрители разных поколений могли увидеть в Печорине кто философа, кто злодея, а кто – жертву обстоятельств.
Он также отметил, что это «самый музыкальный рэп», который ему доводилось писать: почти в каждом треке есть припевы, которые были написаны с расчетом на мощь профессиональных вокалистов музыкального театра.
Создатели техно-драмы сознательно избегают жестких возрастных рамок для целевой аудитории.
Премьера техно-драмы «Герой нашего времени» – это смелый эксперимент, который доказывает, что классическая литература не имеет срока годности и способна зазвучать по-новому, находя отклик у самого разного зрителя.