02 февраля 2017
В Ужуре прошел фестиваль бардовской песни «По натянутым струнам
Песни Владимира Высоцкого — это целый мир, образ жизни и мысли, это эпоха, уже далекая, но такая родная для многих поколений соотечественников.
Высоцкий – он разный. Каким его видят и чувствуют в Ужуре, показал фестиваль авторской и бардовской песни «По натянутым струнам», который прошел 28 января в районном Доме культуры.
С приветственным словом к его участникам и гостям обратилась заместитель главы Ужурского района Виктория Богданова, а начальник отдела культуры, спорта и молодежной политики Тамара Рудкова дала старт концертной программе. Эмоциональный настрой зрителям задал «черно-белый» танцевальный пролог ансамбля «Карусель».
Ведущая фестиваля Марина Степанова напомнила зрителям о разных гранях творчества Владимира Семеновича, предваряя каждое выступление участников небольшим экскурсом в судьбу актера и певца и в историю его песен. Высоцкого считали «своим» фронтовики, настолько ярко он описывал войну. Шансон, любовная лирика, «сказочные» песни, политическая сатира — везде он был точен, экспрессивен, искренен и глубок. Будучи профессиональным актером, Высоцкий не считал себя бардом, но писал свои песни и стихи так, что они задевали самые глубинные струны в сердцах людей. И именно поэтому его творчество живо, знакомо и находит такой большой отклик и поныне.
Как рассказал директор фестиваля «Красноярск поет Высоцкого» Роман Энгельгардт, ужурский фестиваль памяти Владимира Семеновича — самый молодой из шести, которые сегодня есть в Красноярском крае. Самый «старый» проводится в Назарово — в этом году уже 27-й раз, самый северный — в Талнахе.
Открытый фестиваль памяти Высоцкого в Ужуре представил довольно обширную географию участников из поселений Ужурского района, приехали поклонники бардовской песни из близлежащих Солнечного, Балахтинского, Шарыповского и Орджоникидзевского районов. Участники показали свое, порой очень неожиданное, «прочтение» песен Высоцкого.
Необычно было слышать его в исполнении женского хора. К слову, надрыв, свойственный Высоцкому, пожалуй, наиболее удачно удалось передать именно представительницам прекрасного пола — Ирине Веровской, Наталье Конради, Елене Коняшкиной.
Неоднозначно звучали взрослые песни из уст юных вокалистов, хотя в этом, наверное, есть преемственность поколений.
Изюминкой фестиваля стал авторский блок. Перед зрителями предстали исполнители Денис Шульженко, Евгений Тимофеев, Александр Дронов и Фёдор Итпеков. Как автор стихов собственного сочинения выступила Елена Сотникова. Они открыли новые грани своих талантов, показав с большой сцены самое сокровенное, возможно, глубоко личное, выстраданное ночами, не раз обдуманное в голове и пропущенное через сердце.
По решению оргкомитета диплом Гран-при фестиваля «По натянутым струнам» был присужден молодому Михаилу Зенчурину из Орджоникидзевского района.
Высоцкий – он разный. Каким его видят и чувствуют в Ужуре, показал фестиваль авторской и бардовской песни «По натянутым струнам», который прошел 28 января в районном Доме культуры.
С приветственным словом к его участникам и гостям обратилась заместитель главы Ужурского района Виктория Богданова, а начальник отдела культуры, спорта и молодежной политики Тамара Рудкова дала старт концертной программе. Эмоциональный настрой зрителям задал «черно-белый» танцевальный пролог ансамбля «Карусель».
Ведущая фестиваля Марина Степанова напомнила зрителям о разных гранях творчества Владимира Семеновича, предваряя каждое выступление участников небольшим экскурсом в судьбу актера и певца и в историю его песен. Высоцкого считали «своим» фронтовики, настолько ярко он описывал войну. Шансон, любовная лирика, «сказочные» песни, политическая сатира — везде он был точен, экспрессивен, искренен и глубок. Будучи профессиональным актером, Высоцкий не считал себя бардом, но писал свои песни и стихи так, что они задевали самые глубинные струны в сердцах людей. И именно поэтому его творчество живо, знакомо и находит такой большой отклик и поныне.
Как рассказал директор фестиваля «Красноярск поет Высоцкого» Роман Энгельгардт, ужурский фестиваль памяти Владимира Семеновича — самый молодой из шести, которые сегодня есть в Красноярском крае. Самый «старый» проводится в Назарово — в этом году уже 27-й раз, самый северный — в Талнахе.
Краевой фестиваль авторской песни проходит ежегодно летом в Манском районе, также в теплое время года поют Высоцкого в Саянском районе. Красноярский проект, которым 12-й год руководит Роман Энгельгардт, в последнее время «встал на колеса» и объехал с концертами немало городов и районов края.
Открытый фестиваль памяти Высоцкого в Ужуре представил довольно обширную географию участников из поселений Ужурского района, приехали поклонники бардовской песни из близлежащих Солнечного, Балахтинского, Шарыповского и Орджоникидзевского районов. Участники показали свое, порой очень неожиданное, «прочтение» песен Высоцкого.
Необычно было слышать его в исполнении женского хора. К слову, надрыв, свойственный Высоцкому, пожалуй, наиболее удачно удалось передать именно представительницам прекрасного пола — Ирине Веровской, Наталье Конради, Елене Коняшкиной.
Неоднозначно звучали взрослые песни из уст юных вокалистов, хотя в этом, наверное, есть преемственность поколений.
Изюминкой фестиваля стал авторский блок. Перед зрителями предстали исполнители Денис Шульженко, Евгений Тимофеев, Александр Дронов и Фёдор Итпеков. Как автор стихов собственного сочинения выступила Елена Сотникова. Они открыли новые грани своих талантов, показав с большой сцены самое сокровенное, возможно, глубоко личное, выстраданное ночами, не раз обдуманное в голове и пропущенное через сердце.
По решению оргкомитета диплом Гран-при фестиваля «По натянутым струнам» был присужден молодому Михаилу Зенчурину из Орджоникидзевского района.
«Он по-своему преподнес лирику Высоцкого, и, как нам показалось, сделал это очень искреннее и красиво», – отметила, вручая награду, Тамара Александровна.
Более двух часов длилась концертная программа фестиваля. Она вместила в себя и волнение, и слезы, и ностальгию, и добрые улыбки, и «обнаженный нерв», и любовь — все, что наполняет нашу жизнь, из чего состоит творчество Владимира Высоцкого.