Азербайджанский джаз и Моцарт, которого не слышали: топ событий Фестиваля «Азия – Сибирь – Европа»
Музыкальная осень откроется юбилейным (20!) фестивалем камерно-оркестровой музыки «Азия — Сибирь — Европа».
8 концертов: солисты Большого театра, мугамная сюита и Василий Шукшин для хора. Собрали гид по фестивалю.
Духовой квинтет Большого театра
Есть возможность послушать классику в ином и не менее прекрасном объёме: в программе — как оригинальные сочинения, специально написанные для духового квинтета, так и переложения классических хитов. Слушайте ликбез ведущей, ведь состав оркестра — реальные наследники, продолжающие важную традицию.
Красноярский камерный оркестр и солисты оркестра Большого театра играют премьеры
Программа объединит Красноярский камерный оркестр с лидерами оркестра Большого театра России. Удивительная премьера — Тройной концерт для скрипки, альта и виолончели Моцарта. А еще впервые в Красноярске: Фантазия давыдова на русские темы для альта с оркестром и Адажио и Аллегро Шумана для виолончели с оркестром. Специально для тех, кто думает, что в классике слышал все или почти все.
Джаз-мугам
Так как и джаз и мугам основаны на импровизации, двух одинаковых концертных исполнений не бывает. А если вы думаете, что музыкантов, которые работают в жанре, много, нет. В мире не больше 10 профессиональных музыкантов, исполняющих азербайджанский джаз. Со всех сторон это единственный шанс услышать как великолепный пианист и историк музыки Риад Маммадов сочетает, казалось бы, несочетаемые жанры — старинные мелодии песнопений мугама и современные джазовые гармонии.
Успевайте на мировую премьеру в следующий день. «Мугам-сюита» для фортепиано (Риад Маммадов), тара (заслуженный артист Азербайджана и хранитель мугама Алиага Садиев) и струнного оркестра.
Концертный хор Санкт-Петербурга
Санкт-Петербургский коллектив исполнит один из хитов своего репертуара — хоровую симфонию-действо «Перезвоны». Это монументальное произведение Валерия Гаврилина, созданное на основе произведений Василия Шукшина. Общая композиция складывается из чередования массовых сцен, монологов героя и инструментальных интерлюдий.