Личный опыт: я создала оркестр
25 ноября в филармонии выступит оркестр саксофонистов Юлии Барановой «Krasnoyarsk Sax-Band». Это единственный за Уралом детский джазовый коллектив, созданный на базе обычной музыкальной школы. Встретились с дирижером Юлией Барановой и узнали, что делать, если очень хочешь свой оркестр.
Создать оркестр не сложно
.gif)
Я сама саксофонистка, после окончания Красноярской академии музыки и театра пошла преподавать в детскую музыкальную школу № 2, как и другие педагоги, занималась с детьми в классе саксофона. У нас в стране есть один профессиональный оркестр саксофонов — это петербургский коллектив Геннадия Гольдштейна. Я наблюдала за ними, слушала, как они играют, и мне захотелось создать что-то подобное. Нашла в соцсетях их группу, написала, попросила партитуры. Ребята оказались очень отзывчивыми, мы общаемся до сих пор. С этого всё и началось.
Четыре года назад я объединила моих учеников в оркестр, мы стали выступать на городских праздниках, а потом выезжать за пределы Красноярска. Детям нравится, что они не просто ходят в музыкалку и сидят часами за инструментом. В нашем оркестре занимаются ребята от десяти до двадцати лет, они общаются, обмениваются опытом. Старшие учат младших. Так получилось, что в основном это мальчики, у меня нет никакой дискриминации, я рада и девочкам тоже, но мальчики ходят гораздо охотнее. Поэтому им интересно друг с другом не только играть музыку, но и просто общаться.
Я занимаюсь коллективом одна
.gif)
Создать оркестр было не сложно, я считаю, что если сильно хочешь, то у тебя всё получится. Фактически я занимаюсь коллективом одна. Сейчас у меня уже есть единомышленники из первого состава, они закончили колледж, преподают и помогают мне. Но все организационные вопросы решаю я.
К сожалению, джаз сейчас не очень популярен — вокруг столько лёгкой музыки, что ему сложно с ней конкурировать. Но я считаю, что он очень помогает детям — они более общительны, свободны, интеллектуально развиты. У нас всё как в обычной музыкалке — когда дети заканчивают школу, они уже не ходят, но кто-то продолжает. Из первого состава осталась всего пара человек, но есть те, кто не бросает, даже будучи студентами непрофильных вузов. Дети играют на всех видах саксофона — сопрано, тенор, баритон и базовый альт, а всего у нас семнадцать человек вместе с ритм-группой, это преподаватели школы — пианист, барабанщик и бас-гитаристка.
Всё не зря
.gif)
Для меня оркестр — такой же уникальный опыт, как и для моих учеников. Мы выиграли детский конкурс-фестиваль в Иркутске «Джаз на Байкале». Он проходит под патронатом Игоря Бутмана, а в жюри сидели не просто профессионалы, а культовые люди профессии, которые пишут учебники. Это Игорь Бриль, Роберт Анчиполовский. Мы играли тогда всего полтора года и то, что нас высоко оценили, доказывает, что всё не зря. В прошлом году мы выиграли детский конкурс «Триумф джаза» — это, пожалуй, главный турнир в России для тех, кто занимается джазом. Выступили на одной сцене с очень профессиональными музыкантами, познакомились с коллективами из разных городов, их было порядка тридцати. Это большой рост, хорошее развитие.
Дети не боятся сцены, мы часто выступаем. В прошлом году были первые настоящие гастроли — нас пригласили в Забайкальскую краевую филармонию имени Олега Лундстрема на фестиваль «Chita jazz». Теперь хотели бы покорить заграницу — нас зовут в Польшу на форум. Но это очень дорого, поэтому сложно организовать. Сейчас усиленно готовимся к концерту в филармонии 25 ноября, там покажем всё, чему научились.
Фото: Руслан Максимов / Культура24