06 февраля 2019

Я — керамист: 3 истории

За последние полгода в Красноярске открылось, как минимум, три школы керамики. Это направление по популярности обогнало даже многочисленные мастер-классы по правополушарному рисованию, квиллингу и леттерингу. Красноярцы открыли для себя глину и с удовольствием лепят гранаты и монстеры. Мы встретились с тремя профессиональными керамистами и узнали, как превратить хобби в дело всей жизни.

 

 

 

 

 

 

1 /

Татьяна Тхоренко

Соосновательница мастерской «Сорока»

Я мечтала с детства быть живописцем. Три раза поступала в училище в родном Алтайском крае, но меня не брали. Поступила в итоге на ДПИ, где одним из направлений была керамика. Я училась, но желание писать картины не пропадало. Когда я все-таки поступила на живопись, то через год поняла, что мне там очень скучно. Классическая школа русской живописи имеет строгие рамки — там даже с цветом толком не поработаешь. Как-то подруга предложила поехать автостопом куда-нибудь потусоваться. Ткнули в карту и поехали в Красноярск. У нас был план поступить в художественный институт и остаться в городе. На живопись я уже не хотела, пошла на керамику. Вообще, как оказалось, керамика — самое свободное направление, здесь можно почти все. После института мы вместе с одногруппницами открыли небольшую мастерскую «Сорока». Через два года нас позвали на Каменку, и вот мы здесь. Проводим мастер-классы, делаем заказы, творим.

У меня есть свой маленький бренд, называется «Большая рыба» (я фанатка фильмов Тима Бертона). Делаю статуэтки смешные всякие — началось все с того, что мне очень нравилась народная техника «лубок»: там все люди изображаются щекастыми и прикольными. Я рисовала в стол, пока однажды девочка на мастер-классе не вдохновила меня попробовать слепить из глины в этой технике. Я сделала бюстик и подарила ей. Знакомым понравилось, начала лепить их, а потом и известных всем людей — Сталина, Летова, киногероев. Я старалась, как мои коллеги, быть серьезной, делать интерьерные вещи, но из меня прет что-то детское, наивное и все тут. Я сначала комплексовала, потом просто приняла это. Мне не хочется делать то, что популярно — все эти гранаты, монстеры, — для меня принципиально важно оставаться собой. По этой причине мои изделия продаются хуже, чем у коллег. Основной доход приносят ярмарки и мастер-классы — я кайфую от работы с детьми и увлеченными людьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 /

Валентина Фадеева

Основательница бренда Ceramic Tales

В детстве все занимаются творчеством — на трудах в школе, на кружках. Кто-то, вырастая, перестает им заниматься, а кто-то нет. Вот я не перестала. Уже в двенадцать лет, на удивление родителей, я твердо решила стать художником. Мне очень нравилось рисовать, и в художественную школу я всегда ходила с огромным удовольствием. Керамику выбрала уже при поступлении в институт.

Сейчас керамика для меня больше, чем просто профессия. Приобретенные знания очень помогли и пригодились в дальнейшей деятельности. Искусство пронизывает всю мою жизнь, потому что керамика сочетает в себе различные художественные направления: живопись, графику, скульптуру. Синтез этих направлений — основа моих работ.

Я считаю себя успешным художником, потому что мои изделия знают и любят в разных странах и на разных континентах. У меня есть магазин на международном сайте хендмейдеров, изделия там стоят от 3 до 130 долларов. Мне нравится запечатлевать время в вещах,  оттого меня так вдохновляют старинные дома. Почему вообще я использую мухоморы, цветы и листочки в работах? Все просто — в наш век высоких скоростей и жесткой урбанистики меня, как и многих, тянет к естественности и к природе. Природа является неисчерпаемым источником вдохновения и гармонии, которой нам так не хватает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 /

В материале использованы фотографии из личных архивов героинь, а также снимки Анны Медведевой, Руслана Максимова и Маргариты Безугловой.

Читайте также