Выпускники: актеры
Разбираемся, чем живут, что делают сейчас, как оценивают учебу в культурных вузах молодые актеры, танцоры, музыканты, художники в нашем проекте, посвященном выпускникам. Может быть, кто-то среди них будущие Горбачева, Полунин или Богомолов. Делайте ставки.
Институт искусств имени Дмитрия Хворостовского,
актерский факультет
Владимир Коренский, 26 лет
О профессии актера мечтал с детства, но меня часто уводило в сторону из-за разговоров родственников о том, что профессия неперспективная. Так я поступил на философский факультет и отучился на нем три года. Участвовал в самодеятельности, пел в хоре, в общем, все влекло обратно к мечте. Бросил учебу, поехал поступать в театральное в Москву и попал на платное отделение. Денег не было, хватило ровно на месяц обучения. Когда отведенный месяц закончился, вернулся в Красноярск и до 2015 года работал. Тогда уже потерял веру, но пошел в наш институт искусств. С первого года понял, что актерское мастерство — это то, чем мне нужно заниматься. Более того, осознал, что хочется быть еще и режиссером. Теперь работаю в этом направлении.
Режиссура мне ближе, чем актерство. Ко второму курсу я изучил специальную литературу, прочитал книги Станиславского, Немировича-Данченко и осознал, что художественный замысел воплощается не только через создание сценического образа актера, но и, в больше степени, через человека, который помогает этот образ создавать, руководит процессом становления. Мне понравилось помогать. Когда ставил последний спектакль в институте, окончательно понял, что без профессии режиссера, моя жизнь будет уже неполноценной. Точнее, у меня иначе просто не получится, потому что при работе с другим режиссером, будет желание что-то поменять, сделать по-своему.
Со следующего года начну учиться режиссуре либо в ГИТИСе, либо в Щукинском институте. Поэтому сейчас при выборе театра самым важным была его готовность давать мне возможность учиться. Приглашали работать в Мотыгино, в Лесосибирск, красноярский театр кукол. Возможность ездить на учебу дал только Артем Терехин — художественный руководитель ачинского театра. Поэтому я поеду туда.
Карен Оганисян, 21 год
Я всегда участвовал в школьных постановках и праздниках. Сомнения в выборе института были, думал о том, чтобы уехать в Москву: там же Щепка, Щука, ГИТИС, МХАТ, оттуда и в кино можно. В общем, во мне был подростковый максимализм. Но несмотря на него, я горел поступлением и в наш институт искусств. Очень волновался и переживал, хотя мне уже на втором туре говорили, что я поступлю. Не верил до конца.
Театральный факультет — это на всю жизнь, это круто, это отдельная глава. Четыре года пролетели очень быстро. Невозможно описать словами, насколько все происходящее со мной, было значимо. Здесь к тебе преподаватели относятся как к родному. При этом все мы ссорились с педагогами, нам казалось, что мы лучше знаем, что нужно сейчас театру — это часть учебы и процесса становления. Я благодарен каждому, кто дал мне знания и вложил в меня силы, особенно, конечно, моему художественному руководителю Ирине Борисовне Калиновской. Нашим педагогам я вообще очень доверяю. Все, кто окружал меня, заслуженные артисты, работающие, мудрые люди. А мудрость в нашей профессии немаловажная вещь.
Сейчас планы грандиозные — устроиться в театр. В прошлом году ходил на прослушивание в ТЮЗ, сказав, что я уже на четвертом курсе, и Роман Феодори готов был меня взять. В этом — не получилось. Раскрывать карты на счет своего будущего пока не хочу. Могу только сказать, что буду от Красноярска подальше.
Лет через пятнадцать-двадцать параллельно с театром я бы хотел преподавать. Например, сценический бой, движение. Мне интересно быть ближе к студентам. Но пока только театр — практика и еще раз практика. Если артист год сидит без работы, ждет у моря погоды, он теряет навыки.
Ника Гуляева, 22 года
Стать актрисой — это моя мечта с детства. Поэтому то, что для поступления я выбрала именно институт искусств, — решение предсказуемое и логичное. Папа был против, мама поддержала.
Обидно и непонятно, почему бюджетных мест для девочек в разы меньше, чем для мальчиков. Девочкам даже на платное отделение поступить сложнее. Нам вообще в жизни труднее пробиваться, в профессии есть сексизм. В случае с поступлением на актерский факультет, возможно, причина в том, что женских ролей не так много, как мужских. При этом во время учебы я играла мужчин. Сделать это так, чтобы люди тебе поверили, очень непросто. Но я сама хотела попробовать себя в такой роли.
Актер выбирает либо театр и режиссера, либо город. Я выбрала город — хочу жить и работать в Москве. Готовлюсь к переезду, отправляю резюме. Ответили уже в двух государственных — театре на Серпуховке и антрепризном театре, пригласили на прослушивание, что очень неплохо для актрисы из провинции. Я буду ходить на все кастинги, стучаться во все двери. Еще планирую продолжать учебу, но попробовать себя в кино — поступить в академию Михалкова. Кино меня вообще привлекает больше, чем театр. В будущем хочу привезти что-то новое в Красноярск.
В актерскую профессию люди идут не за деньгами. Трудно заработать много, только если ты будешь очень талантливым и известным. Даже в большей степени известным. Я не боюсь маленьких зарплат на первых этапах, потому что умею зарабатывать. Давно сама себя полностью обеспечиваю и не прошу у родителей помощи. В Москву переезжаю полностью на свои средства — год готовилась и копила. Не вижу ничего страшного или плохого в том, что актеры еще где-то подрабатывают. Вообще переезжать страшно, не знаю, где жить, что делать, но главное — я буду в городе своей мечты, где большие возможности для профессионального развития и реализации.
Любопытно
Весь курс выпускников актерского факультета этого года получил красные дипломы.