19 октября 2020

Семён Александровский: «"Театральный партизан" должен быть мобильным и уметь всё делать сам»

Осенью в Красноярске при поддержке Фонда Михаила Прохорова и министерства культуры Красноярского края прошла арт-резиденция «АванПост #1 Специфика места», посвящённая site-specific театру. Её итогом стал уникальный аудиовизуальный спектакль в жанре site-specific, представленный в пространстве Литературного музея им. В.П. Астафьева. Постановку осуществила команда из 12 участников под руководством куратора лаборатории питерского режиссёра Семёна Александровского.

Репетиция спектакля «Топливо». Фото: Елена Коновалова 

 

 

 

Репетиция спектакля «Топливо». Фото: Елена Коновалова 

 

Репетиция спектакля «Топливо». Фото: Елена Коновалова 

 

Репетиция спектакля «Топливо». Фото: Елена Коновалова 

 

Репетиция спектакля «Топливо». Фото: Елена Коновалова 

 

Репетиция спектакля «Топливо». Фото: Елена Коновалова 

 

Репетиция спектакля «Топливо». Фото: Елена Коновалова 

 

1 /

Или спектакль «С Чарльзом Буковски за барной стойкой» — он идёт в питерском баре Fiddler's Green уже больше трёх лет, каждый раз, когда зритель покупает билет. А это происходит практически каждый день по два раза — он точно прошел больше всего раз в истории русского театра! «Профсоюз работников ада» тоже доступен каждый день: скачиваешь приложение на телефон, включаешь наушники и ходишь под эту запись, один или в компании, от одного питерского бара к другу — бармен там каждый раз наливает, выдает профсоюзный билет.

Ты сказал, что тебя не интересует процент заполняемости зала. Но в то же время не раз говорил, что платишь своим артистам гонорар выше, чем во многих других театрах. За счет чего это удаётся?

Мы просто продаем билеты. Цены в среднем от 900 рублей до 3000. Например, на спектакль «Задержанный» по Сергею Довлатову продается 30 билетов по полторы тысячи, и практически все они раскупаются. При этом многие проекты у нас финансово малозатратны. «Буковский» вообще почти ничего не стоил. На этапе выпуска я предложил спонсорство пивной компании Belhaven (в спектакле наливают отличное пиво). Они оплатили стоимость наушников и плееров и подарили нам десять бочек пива на премьерные показы, мы использовали его для гостей и прессы. Для широкого круга зрителей пиво входит в стоимость билета, непьющие могут взять другой напиток. А сам спектакль делал примерно год — писал инсценировку, переводил текст, монтировал на дружественной студии.

Я создал свой Pop-up театр в 2014 году, в период консервативного поворота государственной политики, и с самого начала принципиально делаю самоокупаемые проекты, чтобы не зависеть от властей. Мне важно делать свой театр успешным и независимым — чтобы самому как художнику создавать то, что хочу, давать заработать тем, с кем работаю и быть примером того, что это возможно. Возвращаясь к предыдущей теме нашего разговора: мало придумать хорошую идею, её нужно ещё качественно упаковать.

То есть, по сути, ты выступаешь ещё и продюсером.

Так и должно быть — каждому художнику сегодня необходимо научиться быть продюсером, иначе сильно падают шансы реализовать себя. Я это и на лаборатории рассказывал — как не только создавать, но и находить возможности продвижения, просто программировать собственные проекты так, чтобы они работали. Партизан должен быть мобильным и уметь всё делать сам.

Читайте также