КультураДОК: фестиваль цифрового паблик-арта Rosbank Future Cities
Фестиваль цифрового паблик-арта Rosbank Future Cities приглашает красноярцев и жителей еще пяти городов России по-новому взглянуть на привычные городские пространства через дополненную реальность (AR) с 2 июля по 1 августа. Для этого зрителю нужен только смартфон.
Чтобы увидеть работы, достаточно иметь с собой смартфон, зайти на сайт фестиваля rosbank.futurecities.art и построить маршрут до локации с AR-работами художников. В каждой локации на сайте доступен аудиогид, где художники сами рассказывают о своих работах:
-
Так, Кирилл Макаров (Санкт-Петербург) в своей работе «Доверие» указывает на тип взаимоотношений, основообразующий для социального поля, но недостающий — схлопнутый и исключенный через слой цифровых платформ и недоступность языка больших данных. Мост, как одновременно объединяющий и контролирующий инфраструктурный объект, выбран типом локации для его работы. Художник выбрал для размещения своей работы: Макаровский мост (Екатеринбург), Мост Поцелуев (Краснодар), Виноградовский мост (Красноярск), набережная Канавинского моста (Нижний Новгород), Воробьевы Горы (Москва), Синий мост (Санкт-Петербург).
-
Гибридный «Памятник всему» Яна Посадского (Воронеж), генерируемый нейросетью из собранной базы данных фотографий памятников в российских городах, предлагает исследование при помощи машинного зрения памятников как властных образов, организующих публичное пространство. Идея локаций для работы «Памятник всему» заключалась в выборе мест, где раньше были памятники, но впоследствии они были снесены: Лодочная станция (Екатеринбург), Фонтан у здания Заксобрания (Краснодар), Площадь Мира (Красноярск), Парк Кулибина (Нижний Новгород), Музеон (Москва), Фонтанка 132 (Санкт-Петербург).
-
Digital-скульптура Софьи Скидан (Ухта / Москва) –– «What is hidden does not need to be hidden» –– предлагает исследовать практики цифровой медитации и замедлении в перенасыщенной информацией городской среде. Аудиогид, записанный художницей, предложит способы переориентации себя в пространстве, перенасыщенном техногенной средой. Работа Софьи расположена в рекреационных зонах городов: Набережная «Динамо» (Екатеринбург), Парк Краснодар (Краснодар), Памятник Лошади (Красноярск), Сквер Свердлова (Нижний Новгород), Зарядье (Москва), Севкабель порт (Санкт-Петербург).
-
Коллектив Digital Object Alliance (Москва) рассматривает цифровую инфраструктуру через одно из самых невидимых ее проявлений — проводов: «Невыносимая бесконечность быть подключенным к сети» при помощи цифровой поэзии создает маркер внимания не только для меняющегося ландшафта, но и для вопроса об экономической и культурной стабильности внутри отдельно взятого места. При выборе локаций коллектив Digital Object Alliance искал перспективы с открытым небом: Октябрьская площадь перед Драмтеатром (Екатеринбург), Парк «Краснодар» (Краснодар), Коммунальный мост (Красноярск), Большая Покровская 15 (Нижний Новгород), Парк Горького (Москва), Канонерский мост (Санкт-Петербург).
- «Пыльца» Анны Таганцевой-Кобзевой (Санкт-Петербург / Москва) –– это переосмысление информационных потоков и цифрового наблюдения, баз данных и «облачных технологий». Локации, выбранные для работы Анны, сочетают в себе природное и техногенное: Фонтан «Шар» (Екатеринбург), набережная около Моста Поцелуев (Краснодар), Левобережная набережная (Красноярск), Набережная Федоровского (Нижний Новгород), Красный Октябрь (Москва), Новая Голландия (Санкт-Петербург).