23 июня 2022
Дизайн и театр: кто и зачем создает альтернативный мерч ТЮЗу?
В ТЮЗе открылась выставка театрального плаката, это работы начинающих дизайнеров СФУ. Проекту всего второй год, но он уже полюбился зрителям, а дизайнерские афиши перекочевали на футболки. Показываем вам красивое.
Работа над плакатами заняла у студентов несколько месяцев. Чтобы передать настроение и смысл постановки, суметь донести её до зрителя лаконичным символьным языком или же, напротив, остро-эмоционально с применением ярких графических образов и современной типографики, студенты осматривали спектакли в записи и вживую.
Дизайнеру всегда важно поработать с заказчиком напрямую. Работа с ТЮЗом — это не что-то абстрактное, а работа с реальными проектами, с реальными спектаклями, ведь студенты могут вживую посмотреть постановки и проникнуться идеями, — отмечает Наталья Зимина, доцент кафедры дизайна Института архитектуры и дизайна СФУ.
Для театра любая коллаборация с институциями во вне — это большой рост. Потому что мы получаем новую энергию, новый профит, мы даем студентам возможность не только нарисовать плакат, но и погрузиться в культуру. В этом году мы добавили футболки с плакатами, ведь мы должны расти, предлагать что-то новое, и вот сейчас у нас уже появился мерч к спектаклям. При чем мы хотим расширить линейку и добавить мерч с элементами сценографии из наших спектаклей. Например в «Жанне Д`Арк» есть витражи, которые благодаря нашему художнику реализовались в шелковые платки. Все эти вещи, согласно миссии нашего театра, должны оставлять «послевкусие» от спектакля. То есть когда зритель выходит из ТЮЗа, с ним теперь остается кусочек театра, — поясняет Елена Городецкая, руководитель внешних проектов.
Все футболки можно купить в букхолле театра.
Фото: Руслан Максимов/Культура24