30 июня 2022

Александр Дымников: «Просто кадров недостаточно, мы хотим видеть высказывание»

Фотограф и председатель Петербургского регионального Союза фотохудожников России Александр Дымников отправился в путешествие через всю Россию из Петербурга во Владивосток. По дороге он остановился в Красноярске и рассказал Культуре24 о проблемах фотоискусства и своем творческом подходе.

Александр Дымников «Алтай» 

 

Александр Дымников «Алтай» 

 

Александр Дымников «Алтай» 

 

1 /

«Художественная фотография должна быть первична»


Обратимся к определению художественной фотографии. Я пользуюсь следующим: художественная фотография — она образная в отличие от других. Что это значит? Тоже самое, что и в литературе. Есть произведения документальные, а есть образные.

Художественная фотография должна содержать в себе эстетическую ценность. И она должна быть первична. Как правило, пейзаж красив, потому что его таким создала природа. Красивая девушка красива сама по себе, архитектурные памятники хороши, так как хорош архитектор. Но для художественной фотографии этого не достаточно — мы должны привнести что то своё. Это очень важно.

А ещё снимок должен удивлять. Это значит он должен находиться в разных каналах восприятия — в информационном и эмоциональном. Содержать новое визуальное решение. Чтобы снять пейзаж, нужно, чтобы эти условия были выполнены.

Александр Дымников «Священный Байкал» 

 

Александр Дымников «Священный Байкал» 

 

Александр Дымников «Священный Байкал» 

 

1 /

«Фотопутешествия и путешествия с семьей — это для меня два разных проекта»


Не то чтобы мы во Владивосток едем. Просто он — наша конечная точка. А идея просто посмотреть Россию, в том числе, Красноярск. На самом деле это не путешествие за снимками. Фотопутешествия и путешествия с семьёй — это для меня два разных проекта.

Но если говорить о фотопутешествиях, то я девять раз был в Тибете, Гималаях: совершал восхождения и пересёк Гималаи на велосипеде в 1999 году. И у меня получился проект посвящённый Тибету, в основном горам и буддийским монастырям. После этого, я осознал, что перехожу к работе в рамках проектов.

С тех пор я езжу фактически только в фотографические путешествия, и целью теперь является не восхождение, не горы, не посещение новых мест, а фотография. Когда я отправляюсь в такое путешествие, я как бы собой беру пару проектов. Не больше — глаза будут разбегаться. Я формулирую для себя, что я могу увидеть, какие снимки привезти. А привёз я снимки из Тибета, Гималаев, пустыни Сахара, Алжира, Исландии, Алтая и кое-что с Байкала.



Беседовал Андрей Васильев, студент СФУ
Фото на обложке: Александр Пустоваров

Читайте также