«Сектор»: плотное погружение
Аудиоспектакли уверенно набирают вес и всё дальше уходят от театра, вот уже и фанпарк «Бобровый лог» решил обзавестись собственным и обратился к режиссёру Ксении Пещик за помощью. Сцена-бассейн автора спектакля в ресторане и режиссера первого в Красноярске спектакля по комиксу ничуть не смутила. У Ксении страсть к экспериментам, и «Сектор» стал новым. На этот раз с водой, свечами, спасательными кругами и текстом драматурга Кати Свердловой.
Как устроено
В спектакле 30 зрителей, 30 наушников, 1 бассейн, 3 сектора, 10 актёров, один из которых голос-проводник, фломастер, бумажный венок с колесом жизненных приоритетов и много интерактива. В основе идеи, которую транслируют создатели — медитативный аудио-променад, где по ходу можно замедлиться и подумать над главными вопросами: кто я, что меня окружает и чего я хочу?
В течение часа зрителю предстоит задуматься над тремя секторами своей жизни: финансах, любви и гармонии с собой. Помогать будет голос искусственного интеллекта, который и затеял этот эксперимент по сборе данных людских приоритетов.
Спектакль получился очень плотным на действия и информацию. Сначала зрителю нужно проранжировать свои успехи по девяти параметрам и понять, чего не хватает для баланса: любви? Денег? Семьи? Затем обойти по кругу бассейн, разделённый на три части, и попросить у воды недостающее с помощью броска спасательного круга в цвет сектора.
Коуч на связи
Первый сектор зелёный. Здесь голос искусственного интеллекта просит подумать о пике своей карьеры, посчитать, сколько денег нужно для счастья и придумать обстоятельства, при которых можно получить заветную сумму.
Жёлтый сектор отдан отношениям с другими людьми, где также звучит сухой тренинг, но уже про секс и первую любовь. Причём драматург не учёл, что первая любовь может случиться и в дошкольном возрасте, поэтому просьбы запомнить цвет помады, сумку, аксессуары своей первой пассии могут здорово спутать детские наивные воспоминания и вообще разбиться об определения «хорошего секса у успешных людей».
Последний, розовый сектор про отношение с собой. И тут сложный на слух тренинг превращается в пересказ славянских традиций и слияние сильных начал в день Ивана Купала.
Мешает восприятию текста, не только его стилистическая сложность, но и сам искусственный интеллект, который зачем-то вклинивается в фабулу познания зрителем самого себя. Голос вмешивается в процесс погружения и пытается показать свой характер: периодически шутит, просит его представить и найти, а потом также резко превращается в коуча и предлагает продолжить погружение.
Есть ещё одно препятствие для улавливания сюжета — жёсткие помехи в наушниках и частичное пропадание повествования, к сожалению, это не исправить из-за особенности расположения фанпарка.
Визуальная феерия
Но если отвлечься от команд рассказчика и свиста в наушниках, произойдет нечто фееричное. Во-первых само созерцание вечерних гор, пустого бассейна с отражёнными в нем жёлтыми огоньками ламп — уже волшебство.
А срежиссированную магию добавляет выступление золотых рыбок — девушек в золотистых купальниках и завораживающая прогулка квартета с горловым пением, венками и свечами.
Первые появляются в зелёном секторе и символизируют великое множество желаний и возможностей, которые золотая рыбка могла претворить в сказке Пушкина. Вторые входят в розовый сектор и иллюстрируют единение со своим природным началом.
Итоговое погружение
В конце создатели предлагают весь полученный опыт погрузить в воду: свои бумажные венки с выписанными желаниями и себя. Медитативное плавание по идее должно связать воедино путанный текст, ламповую визуализацию и свои продуманные желания, поэтому не стоит забывать купальник.
Фото: Руслан Максимов/Культура24
Рецензия: Мемуары с бенуара