25 января 2023
«Попрыгунья»: это не скучно. Всё
Сходили на премьеру «Театра на крыше» и выяснили у Аси Малевановой, как ставить классику и почему нельзя говорить «Это не Чехов». Кстати, эту фразу за вас произнесут актёры по ходу спектакля и не один раз.
«Нелюбовь» — твоя любимая тема как режиссера, я даже думала, что «Попрыгунью» тоже ставишь ты, но?
Я здесь только как актриса. Я обычно не вмешиваюсь в работу режиссёра и только наслаждаюсь его указаниями и предложениями коллег. Особенно когда мне нравится роль, как в этом спектакле, я не оцениваю режиссёрскую работу.
Расскажи о своей роли.
Я играю Ольгу Ивановну Дымову. Это молодая особа, которая вышла замуж за человека, который её позвал. Влюбилась она в него именно в момент, когда он её позвал замуж. Сразу уже такое, интересное начало. И я её защищаю немножко, ведь она по-другому не умеет. Она полюбила одного мужчину, а потом — другого, более интересного. Она очень любит светскую жизнь: этюды, художники, музыку, ярких знаменитостей, а её муж...просто врач. И вот перед нами такая «женщинка», такая молодая особа, которая не оценила то, что рядом.
Так, к сожалению, часто бывает. Люди, которые вместе живут, не всегда могут сразу оценить человека рядом. У нашей истории трагический финал, когда мой персонаж понимает, что она прозевала своё счастье.
В ходе спектакля ты продолжаешь её защищать? Или всё-таки осуждения больше?
Сюжет рассказывается с точки зрения Коростелева — друга и коллеги Дымова. У нас эту роль Алексей Попов совмещает с ролью Чехова в одном лице. И по его ироничному тону понятно, что в спектакле только позиция осуждения.
Лично я её тоже осуждаю. Ведь она прямо Попрыгунья. Лето красное пропела, а муж умер. И мы конечно за нравственность, за более осознанный подход к семье, браку, мужчине, партнёру.
Как подбирали актёров?
В классическом театре есть распределение, приезжает режиссёр, ему подсказывает завлит или заведующий труппы. В этой ситуации режиссёр Григорий Артамонов — мой одногруппник из «Щуки». И так как я увидела в нём молодую хорошую энергию и остроумный взгляд прочтения классики, позвала его в «Театр на крыше» на читку. Конечно, я предложила ему тех актёров, которых я считаю подходящими, а он дальше выбрал из них.
Почему это артисты «Пушки», потому что нам удобно вместе собираться, ведь когда ты из разных театров, тебе очень сложно совместить расписание. На спектакль нам было дано всего десять дней!
И вот на выходе мы получили очень динамичный спектакль! Как ставить классику сегодня? Особенно в юбилей Островского, когда все ставят трёхчасовую «Бесприданницу», а у тебя необычная реалити-шоу «Гроза».
Нужно ставить так как и все в театре: чтобы было интересно.
Главное — чтобы не было скучно. Всё.
Больше правил нет, как ты хочешь, так и будет. И когда говорят: «Это не Чехов», «Это не Островский»...люди почему-то в заложниках своего представления, в плену своих кинолент, которые у них сформировались. А хочется, чтобы люди приходили посмотреть, что для режиссёра Чехов и что для режиссёра «Попрыгунья». Фото: Руслан Максимов/Культура24