12 мая 2023

Премьера «Полина ищет па»: получилось довольно мило!

В Ачинском драматическом театре премьера — история о поиске мифического идеала, которым каждый из нас хотел бы быть. Собрали все факты о новом спектакле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 /

Как выбрали материал?

Спектакль берёт свое начало с творческой лаборатории Ачинского драматического театра «Подросток» (август 2022 года), где молодой режиссёр Ирина Дрёмова поставила эскиз по пьесе современного драматурга Екатерины Тимофеевой. 

О чём спектакль?

Это история о поиске мифического идеала, которым каждый из нас хотел бы быть. Главная героиня — девочка-подросток Полина — уже ощущает себя взрослой. Она переживает первую влюблённость, сложности во взаимоотношениях с близкими и в какой-то момент решает разобраться в себе и своей жизни. Сбежав из дома, она в одиночку отправляется в страшное, но увлекательное путешествие в Санкт-Петербург на поиски своего отца, которого никогда не знала. И без которого её семья, состоящая из мамы, бабушки, собаки и самой Полины, не получит приз за участие в школьной спартакиаде — ведь победителем может быть только «полноценная семья». Став на путь казавшихся безобидными приключений, встречая разных: опасных и не очень людей, она запускает цепочку событий, которые всё изменят не только для неё.



В чём особенность постановки с точки зрения художественного оформления?

Валерия Камольцева, художник-постановщик: 

В том, что бОльшую часть декораций нам заменяет видеопроекция. Такое художественное решение уже нельзя считать каким-то первооткрытием, и этим вряд ли кого-то сильно удивим. Всё, что будет изображено в качестве видеодекораций, имеет рисовку в духе некого наивного примитивизма. Каждый элемент отрисовывала я сама вручную через специальную программу. Получилось довольно мило! Но у нас это не просто динамично сменяющиеся картинки. В совокупности с сюжетом повествования о девочке-подростке родилась концепция этакого комикса. Будет много-много разных «говорящих» картинок, которые дополнят сцену 
— уверена, зритель с первого раза даже не сможет разглядеть каждого пробегающего паучка, каждую надпись и так далее. Но какие-то визуальные элементы наверняка западут в душу. Мне вот больше всего нравится машина! Такая она ламповая. При этом нельзя сказать, что идет визуальный перегруз — каждый элемент оправдан и нужен был режиссеру (Ирина Дрёмова  прим.ред.) или мне как художнику. Ещё такой рисованный визуал снимает тяжесть «бытовушности», придавая свою изюминку театральной условности. Это мой второй анимационный проект, но первый по сложности в плане количества отрисованных деталей! Если кто-то скажет, что мы просто решили сэкономить на театральном реквизите  это не так, ведь за видеопроекцией встает множество технических сложностей и своих нюансов. Так что вряд ли мы облегчили работу постановочной команде отсутствием настоящей мебели и других физически ощутимых объектов на сцене.



Как работалось с постановочной командой?

Спасибо — отдельное- нашему видеохудожнику Дмитрию Сизову и всей постановочной команде! Все существуют в каком-то энтузиазме, нельзя сказать, что кто-то измучен рабочей рутиной. Напротив, каждый что-то придумывал, по-своему трактовал, искренне интересовался созданием видео анимации. В художественном и костюмерном цехах, с которыми мне больше всего довелось работать, могу каждому отдельно сказать слова благодарности, не кривя душой. Было важно, чтобы при создании этой доброй истории не было внутреннего напряга и негатива в нашей закулисной кухне. Чтобы позитив, который несет эта постановка, не был показухой и просто тщательно отрепетированным поклоном, а чтобы все пребывали в позитивном тонусе, даже если этого не видит зритель. И нам это удалось — хорошо, что коллектив Ачинского театра поймал эту «дружелюбную волну», что тоже не так просто, уж поверьте. Надеюсь, зритель это почувствует.



Показы стартуют с 12 мая. Билеты тут и доступны по Пушкинской карте

Читайте также