29 августа 2023

4 цитаты о театре от участников Фестиваля «Язык мира»

Фестиваль «Язык мира» радовал нас одними из лучших постановок выдающихся российских театров. О развитии театральной провинции, гении Табакова и зрителях рассказывают гости фестиваля.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 /


Аркадий Зинов, и.о. министра культуры Красноярского края: Фестиваль «Язык мира» задуман нами как очень яркий старт сезона. Чтобы обратить внимание жителей Красноярского края на то, что театры после отпуска начинают работать, что нужно ходить в театры, нужно ходить на спектакли. С каждым годом интерес к фестивалю растёт не только у красноярской публики, но и у театров нашей страны. Я хочу поблагодарить организаторов за то, что им в очередной раз удалось привести для нашего зрителя, пожалуй, одни из самых интересных постановок в нашей стране за последние годы. Я считаю, что наши жители этого достойны.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 /

Владимир Машков, художественный руководитель Московского театра Олега Табакова: Смыслы рождаются в зрительном зале. Что бы мы ни задумывали, как ни рассчитывали на то, что будет происходить, все ответы и вопросы появятся в зрительном зале, потому что он всегда разный. Состоит из разных людей с разным эмоциональным состоянием. Поэтому ответы мы будем получать из зрительного зала через его реакцию. Через его понимание или непонимание нас.

Я сам из Новокузнецка и впервые поступал в театральный институт в городе Красноярске. Меня с успехом после второго тура не взяли. Здесь у меня  появился замечательный друг, он учился в училище, тогда ещё Дима. Дмитрий Хворостовский. Здесь я впервые столкнулся с серьёзным отбором. Для меня сибирские театры были эталоном существования. В Москве очень много театров, они разные. И действительно очень важно, чтобы зрители по всей России видели лучшие произведения, тогда мы будем понимать общее культурное пространство. И понимать, чем отличаются театры, чем отличаются артисты. Это тоже важно понимать — как смотреть артиста. Потому что его основа — это естественность органичность и искренность. Какие бы жанры ни были. 


 

 

1 /

Виктор Минков, директор  художественный руководитель театра «Приют комедианта»: Мне кажется, что театральная жизнь России смещается, уходит из столичных регионов. Тому пример крупные фестивали, как например, «Язык мира», когда собираются действительно знаковые лучшие театральные коллективы со всей России. И это очень важно, потому что долгое время, на мой взгляд, мы ассоциировали театральную культуру с Москвой и Петербургом. Я очень много езжу по стране  и Дальний Восток, и Сибирь, то, что происходит в театральной провинциальной, в хорошем смысле провинциальной, России  это очень-очень здорово. Это говорит о том о равномерности распределения культуры в масштабах нашей огромной страны. И это важно во всех смыслах  и в политическом, и в культурном, и в социальном плане.

Всегда для любого театра гастроли — это глоток свежего воздуха, знакомство с чем-то новым, неизведанным. Очень важно, чтобы те смыслы, которые мы рождаем у себя, а наш театр находится около Сенной площади и это такой Санкт-Петербург Достоевского, они транслировались и на аудитории разных городов. У нас достаточно большая страна, и я абсолютно уверен, что то, что рождается в столице, обязательно должно выезжать и показывается и восприниматься зрителями других городах. Тем более, поверьте мне, зритель в других городах ничуть не менее требовательный, чем у нас.


 

 

 

 

 

 

1 /

Яна Сексте, актриса Московского театра Олега Табакова: Когда легко — это всегда неинтересно. Имеет смысл, когда сложно, только в этом есть развитие. Как сказал мне первого сентября на моём первом курсе Олег Табаков: «Легко не будет. Обещаю, что будет очень сложно. Но очень интересно». И я ни разу не пожалела о выборе учебного заведения. Ученики Табакова часто рассказывают об абсолютном созвездии, но это не от того, что мы звёзды, а вот есть личность планетарного масштаба, которая притянула к себе своих учеников. Это не от нашей завышенной самооценки или какого-то высокомерия, а потому что Олег Павлович именно такого масштаба человек и учиться у него честь и дар. Не знаю за что он мне дан, но я только надеюсь всей своей жизнью его оправдать. Это именно так, как бы это пафосно не звучало.

Показ спектакля в другом городе — это огромный опыт. Потому что, когда ты работаешь у себя, у каждого театра так или иначе есть свой постоянный зритель. Конечно есть те, кто приходят на артиста, например, на Владимира Львовича, я одна из них. А, когда ты едешь в регионы, это совершенно новые зрители, насмотренные другим театром, со своими ожиданиями, о которых мы не знаем, можем только предполагать. И это зрители, с которым нам надо найти ещё общий язык. Это не так, что мы такие приехали «Москва, открывай ворота». Нужно завоевать доверие этого зрителя, Любая поездка на любые гастроли для любого театра — это, как свежая кровь. Только так мы к этому относимся.

Фото: Андрей Болотов/Культура24

Читайте также