26 сентября 2023

«Следы»: какова жизнь вне сцены Музыкального?

Выставка «Следы» — совместный проект Красноярского музыкального театра и Школы современного искусства Музейного центра «Площадь Мира». Для публики выставка откроется 27 сентября — в этот день театр начнет юбилейный 65-й сезон, а мы узнали, зачем это все?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 /

Название проекта, «Следы», затрагивает сразу несколько смыслов: это и воспоминания о прошлом, и впечатления, остающиеся в памяти знакомящихся с театром людей сегодня.


Ольга Темникова, директор Музейного центра «Площадь Мира»

Сотрудничество двух больших классных институций — это было супер интересно. Мне кажется, мы вошли в отличную синергию. Ведь мы не просто делим зрители или посетителя, напротив, дополняем друг друга и даём импульс творческому развитию территории.

Это интересный проект и для художников, это исследование необычной истории и здания. Но также это важно и для зрителя. В каком-то смысле это всегда даёт какое-то вдохновение и удивление. А чем больше мы удивляемся, тем больше мы думаем, осмысляем мы вообще, может быть, радуемся.Поэтому удивлять — это классно.


Ольга Романова, директор Красноярского музыкального театра

Мы хотели показать внесценическую историю, нашу жизнь и, как мне нравится фраза, «сотни жизней, которые люди здесь прожили». Это все часть проекта «экология памяти». Мы хотели, чтобы молодые голоса художников смогли проявиться в неком обзоре или анализе театральной жизни, которая происходит вне сцены.

И есть еще один аспект, про точки соприкосновения со зрителем. Ведь у нас есть в среднем где-то час до начала спектакля. И здесь мы можем просто дать программку, а можем воспользоваться тонким моментом просвещения. Более того, нас интересует еще постоянные зрители, которые видели уже все в фойе, и нам важно, чтобы ему тоже было интересно видеть новое.


Любовь Винк, куратор

Когда мы делали эту выставку, мы изучили логистику движения людей в театре. Всё начинается с гардероба, и у гардероба находится первый объект. Потом идём причёсываться, и около зеркала находим еще один объект. Поднимаем наверх глаза, находим третий. Дальше через лестницу по четвёртому объекту идём к залу и также на обратном пути в антракте мы спускаемся в буфет и находим последнюю работу. То есть получилось такое естественное движение, для которого не нужна специальная подготовка.

Несмотря на то, что у ребят очень разные работы, во всех у них прослеживается единый смысл. Про невидимую часть театра. Есть театральная труппа, которую мы знаем, а есть просто огромные штаты людей, которых не видит никто! Художники же попадали во все помещения и цеха, и видели всех людей. И это неизведанное зрителем, они поместили в зону видимости. И это восхищает. Вы задавались вопросом: как 350 человек сотрудников могут взять и договориться, чтобы сделать одно какое-то дело. И при этом не убить друг друга. Это же просто потрясающе.


Паша Пошукай, художник

Окошки позволяют подсмотреть и заглянуть в театр, где играют роли. Но есть и более глубокий смысл, для этого начну с притчи, ведь зачастую роли играем и мы.

Гуляла лягушка по берегу реки, и к ней подошёл скорпион и попросил перевезти его на другой берег. Лягушка ему говорит, но ведь ты меня укусишь, и я умру. Скорпион говорит , что нет, ведь тогда они умрут оба. Лягушка приняла аргумент. И вот они начали плыть, и на середине реки скорпион жалит её спину. Они начинают тонуть. Лягушка спрашивает: зачем ты это сделал? Он ей отвечает: потому что я скорпион.

Мне бы хотелось, чтобы никто не играл чужие роли вне театра, и были в гармонии с собой.

Всего пять окошек. Некоторые из них символизируют уже прошедшие спектакли, которые я выбрал лично для себя, один из любимых, кстати, это рок-опера «Орел и Ворон». И есть два кошка: открывающее и закрывающее. В первом есть зеркало, но достаточно высоко, и мы там не можем увидеть себя, потому что мы не знаем до конца самих себя полностью.

Фото: Руслан Максимов/Культура24

Читайте также