16 октября 2023
Джемма Аветисян: «Моя миссия в том, чтобы зрители смогли переоткрыть для себя Музыкальный театр»
Красноярский музыкальный театр готовит премьеру «Восемь женщин», и шок-контент (!) это будет не совсем мюзикл. Что ждёт зрителя и какие смысловые крючки оставила режиссёр? Все ответы в нашем материале.
Всегда интересно, как режиссёр проводит каст на главные роли?
В нашем материале я бы так не делила: главные и второстепенные роли, потому что на мой взгляд там все роли главные! Каждая героиня уникальна. Она знакома. Она имеет свою судьбу. Свои желания, свои страсти и страхи.
Я бы сказала, что здесь восемь серьезных актёрских ролей и актёрских индивидуальностей. Более молодым артистам будет интересно прокачать новые мышцы своего актёрского аппарата, а более опытным — найти новые собственные глубины или попробовать себя в каком-то ином характере и ином способе существования. Эти роли про энергию и психофизику. И вот у нас 16 потрясающих женщин, два состава.
Всё, что мы знаем о премьере, что вы решили уйти в психологию. Это как?
Не будем пугать зрителей. Я приняла решение и сознательно уйти от знакомого уже всем мюзикла и создать некую свою музыкально-драматическую историю.
Причём тут психология? Так как этот текст изначально создан для драматического театра, сама история, которая рассказывается артистами, очень важна. И зритель должен понять эту историю. Для этого её нужно подать максимально точно и глубоко. Проработать именно драму.
А что с музыкальной составляющей?
Французский шансон. Эта музыка пропитана духом кабаре, духом времени, эмоциями, судьбой, неразрешёнными вопросами, любовью и разочарованием. И эти все контексты, которые есть в тексте, но они остались между строк. Но всё высказывает музыка.
Потому что музыка создаёт некую вертикаль смыслов и эмоций. И то что не может найти форму высказывания в рамках реплик персонажей или ситуации, находит воплощение в тональности музыки.
В последнее время режиссёры берут не только пьесы за основу. Это киносценарий, автофикшн, комикс.... С каким материалом работаете вы?
Здесь мы возвращаемся к драматическому тексту. Поэтому мне не хочется говорить «мюзикл», избегаю это слово. Я ставлю музыкально-драматический спектакль.
И о чём этот спектакль?
Для меня это история о том, что дети несут ответственность за то, что говорят и делают их родители.
Когда нам кажется, что мы закрыли дверь на кухню и разговариваем о каких-то болезненных вещах, наш ребёнок все равно это слышит. Он воспринимает, он переживает, и на него это оказывает давление. Это его формирует. Поэтому закрытая на кухню дверь — не показатель того, что ваш ребёнок глух. И эта важная мысль раскрывается в финале, на мой взгляд, довольно показательно и ёмко.
К нашим детям и вообще друг другу нужно относиться трепетнее, более чутко. Ведь в нашем мире не хватает какой-то здоровой эмпатии сегодня.
Есть ещё пасхалки для зрителя?
Дам ещё одну подсказку. Во втором акте есть сцена, я называю её «Show Must Go On». Это о том, что шоу всегда должно продолжаться. Что бы ни происходило на сцене, что бы ни происходило в жизни, чтобы ни происходило в мире — шоу должно продолжаться! Мы должны жить, мы должны делать своё дело и любить эту жизнь, не смотря ни на что. Вопреки всему.
Для кого этот спектакль? Кого бы вы хотели видеть в зале на премьере?
Хочется видеть в зале людей, которые готовы воспринимать и хотят воспринимать. Ведь мы используем немного другой способ музыкального повествования. Мне было бы интересно видеть молодого зрителя, который раньше, возможно, обходил музыкальный театр стороной, а сейчас бы увидел, что это может быть супер эстетично. Мы поделимся новым взглядом на мюзикл: где-то может быть мало света, где-то — много нуарной тишины и камерности, а где-то может быть эмоционально и акапелльно, а где-то — чистое хулиганство.
Моя миссия в том, чтобы зрители смогли переоткрыть для себя Музыкальный театр.
Премьерные показы пройдут 17, 18 и 19 ноября