«Фиалка Монмартра»: какой будет премьера в Музыкальном?
В Красноярском музыкальном театре началась работа над постановкой оперетты «Фиалка Монмартра». Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик проекта Андрей Семенов уже познакомился с труппой и представил коллективу пьесу и музыку будущего спектакля . Культура24 выяснила, что ждет зрителя.
Рэп вместо вальса — это отвратительно
Премьера оперетты великого композитора Имре Кальмана состоялась в 1930-м году. С тех пор это произведение бесконечно ставится по всему миру, в том числе в России. Какой будет вариант в Красноярске? Честно скажу, я не люблю слово «осовременить». Гениальные произведения в этом не нуждаются. Они могут быть переосмыслены, в них могут быть иначе расставлены акценты - смысловые, драматургические, музыкальные. Современность не в том, чтобы добавить в музыку рэп, а в текст пьесы мобильные телефоны, а в умении ощутить и выявить созвучное сегодняшнему дню состояние, интонацию, конфликт.
У нас действительно переделанный Кальман, новый сюжет, новая партитура, новая пьеса, но с бесконечной любовью к первоисточнику. Мы в своё время выписали из Вены оригинальный клавир, изучили все варианты оперетты, которые у нас ставились. И если попытаться ответить, чем наша версия отличается от классической, скажем так: в нашей версии бриллианты мелодий Кальмана просто несколько иначе расставлены, но расставлены только ради того, чтобы вернуться к Кальману. Не уйти, а вернуться. Сделать так, чтобы понравилось самому Кальману.
О чем спектакль?
Во-первых, о театре. Второй акт вообще весь происходит в театре за кулисами, на сцене. И эта пьеса в каком-то смысле о театральном братстве. О людях театра, которые кому-то могут показаться смешными и наивными, а на самом деле они могут быть преданнее, честнее и сильнее многих людей. И вообще театр как волшебный мир — отдельная тема спектакля.
Еще одна тема — это непобедимая сила молодости. Но не в биологическом понимании, ведь человек может быть молодым в восемьдесят и старым в двадцать. И вот когда ты молод, появляется необъяснимое чувство своего могущества и силы. Это то качество, которое надо хранить в себе всегда. И это трудно, это то, на самом деле, чего нам не хватает.
Третья тема — русская мечта о Париже. Для нас всегда был Париж чем-то немыслимо волшебным. Но взгляд в пьесе не на Париж нынешний, а на Париж идеальный.
Безусловно, есть и многое другое: и любовь, и предательство, и политика, и юмора очень много.
Уникальность красноярской постановки
В Московском театре оперетты «Фиалка Монмартра» именно в этой, особенной версии двадцать лет шла с успехом, но сейчас этого спектакля нет. Более того, для Красноярского музыкального театра мы с режиссёром Валерием Архиповым существенно переработали материал, многое изменили, добавили. Так что Красноярский вариант в любом случае будет совершенно необычным, но, очень надеемся, интересным и увлекательным для зрителей.