13 мая 2024

«Провинциальный киношник»: «Вот титры — это как раз время задуматься о том, чем мы вообще занимаемся?»

Весь апрель в Доме кино сибирские авторы рассказывали истории родных мест и близких людей.

8 дней и 8 локальных историй от опытных и начинающих документалистов. Для команды «Провинциального киношника» их фильм-портрет современных жителей краевой столицы стал первым опытом работы с реальностью и её правдой. 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 /

Какой первый вопрос вы задавали?

Настя Иванова, редактор и сценарист: «Кто или что вдохновляет вас в Красноярске?»

Антон, режиссёр фильма «Современники»: Чего не хватает городу! По-честному хотелось обратить вниманием на то что, не смотря на всю хе***у [грусть], что мы видим, тут до***на [очень много] ещё всего прекрасного есть, и вы как бы вообще хватит гундеть и давайте делать и вкладывать! 

Настя Иванова, редактор и сценарист: Вот видите, Антон, когда начинает говорить, он прям злится: «Да вы посмотрите!». Я, конечно, мягче намного воспринимаю, но [в фильме] нет назидательности. Мы даже специальную фразу написали для этого, и в целом голос за кадром не пытается чему-то научить, а просто наталкивает на рассуждения.

Как вы оцениваете свой дебют?

Настя Иванова, редактор и сценарист: Я на сто из пяти! Там, естественно, есть то, что можно поправить. Но, я думаю, что самое главное, что мы вложили душу свою в это.

Антон Киселёв, режиссёр фильма «Современники»: Чувствуется, что в фильме есть теплота, искренность и честность, да. Я как режиссёр, продюсер и автор хочу, конечно же, лучше в некоторых моментах. Я понимаю, что подготовительному этапу было уделено недостаточно внимания. Это мой первый фильм. Не думаю, что он сделан по всем канонам кинематографа и документального кино. Но я потенциально видел аудиторию, для которой этот фильм. Он для тех, кто в суете будних дней забыл, где он живет, он для тех, кто поддался сомнениям окружающих, и он, конечно же, для подрастающего поколения, так как фильм говорит о возможностях и о том, что все в наших руках.

Настя Иванова, редактор и сценарист: Мне кажется, режиссёры останавливаются, только когда есть дедлайн. А так можно сколько угодно работать. Вот Антон очень сильно открещивался от кольцевой композиции.

Антон Киселёв, режиссер фильма «Современники»: Ну мы ее сделали, меня уговорили всё же, я прислушиваюсь к профессионал, мне хочется окружать себя всё-таки компетентными людьми. А ещё хочется, чтобы народ после показа с криками «Аааааа!» встал из зала и пошёл что-то делать. Начал с себя. Обратил внимание на свои желания и взял ответственность. Первым фильм, кстати, я показал одному близкому другу, и заметил, что после просмотра было какое-то время тишины…

Василий Кобзарев, композитор: Молчал? Курил? Смотрел в окно! Как в фильмах у Шукшина! (все смеются).

Антон Киселёв, режиссёр фильма «Современники»: Почувствовалось такое, что фильм заставляет задуматься. Не о том, как всё плохо, а о том, как же всё-таки хорошо и о том, что может быть ещё лучше. И вот на титрах, а они у нас достаточно большие, несмотря на то что фильм документальный, титры уже как у художественного [смеётся]. На них как раз время задуматься о том, чем мы вообще сами занимаемся? Что мы рассказываем гостям о своём городе? Чем хотят заниматься наши дети?

Если мы живём здесь, то надо ценить это место и людей вокруг. Я уверен, что узнаваемость, популярность и благополучие города создают его жители.

 

 

 

 

1 /

Читайте также