22 ноября 2024

«Бой с Тенью»: рэп, оммаж Захарову и эксперимент в Музыкальном

Новый режиссёр Красноярского музыкального театра Джемма Аветисян поставила спектакль по пьесе Евгения Шварца «Тень». К созданию спектакля подошли нестандартно: новые жанры, новый язык и новые посылы. Разбираемся, что ждёт зрителя и смотрим первые кадры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 /

Основа


Спектакль изначально сделан на основе пьесы Евгения Шварца «Тень». Евгений Шварц в свое время создавал это произведение под конкретную труппу, и, соответственно, каждый характер, раскрытый в сказочных персонажах, которые абсолютно не хотят сказок больше, они взяты из сказок Ганса Христиана Андерсена. И на самом деле некоторые сказки довольно непопулярны, поэтому мы решили сделать отдельный гайд по персонажам. То есть можно отсканировать QR-код у нас в фойе и познакомиться со всеми персонажами, которые из сказок вышли и точно сказок больше не хотят. Но разворачивается сюжет так, что новая сказка начинается заново, и, соответственно, на этом построена вся драматургия. Эта пьеса трогательная, с юмором и очень остросоциальным юмором (с) Ольга Романова, директор Музыкального театра


Музыка


Я попытался сделать так, чтобы ощущение личности, которая мечется между своими внутренними страстями, было главенствующим. Это очень разноплановая музыка. Здесь очень много разных жанров переплелись в одной истории: современная популярная музыка и даже заигрывание с такими стилями, как рэп, фанк и хип-хоп. Для меня это был эксперимент, потому что здесь есть заигрывание с очень новомодными течениями. А театр — штука очень сложная. И воплотить что-то современное очень сложно, у нас большой разрыв с популярной музыкой. И это нормально, потому что театр — это смысл, а поп-музыка — это развлечение. Но я думаю, что мы справились.

Мне комфортно работать с любыми стилями, вопрос в том: что нам нужно было показать зрителю? В этом произведении мы хотели показать нашу современную жизнь, с той музыкой, которую каждый день слушаем по радио. А наш главный герой со своими воздушными и прекрасными творческими изысканиями оказывается в нашей обыденной действительности. И важно было проследить, как его личность постепенно трансформируется из какого-то витающего в облаках мечтательно замечательного человека, в того, кто столкнулся с реальностью. А чем можно показать реальность? Музыка, которая в большей степени соответствует популярным жанрам и нас окружает (с) Артур Байдо, композитор



Мир

Как бы ни казалось, что это такой очень взрослый, сказочный мир, на самом деле это очень известная нам реальность. Здесь очень узнаваемые персонажи, их типизация, их мышление очень такое созвучное, именно резонирующее с ощущением смысла человеческого существования: что такое я? Из чего я состою? О чем я? Зачем я? Куда я иду? Ради чего? Какие испытания мне даются на этом пути, и понимаю ли я степень своих желаний? И чем мне придется поплатиться за свои желания и стремления? Здесь какие-то важные экзистенциальные вещи, и нам захотелось о них проговорить, как-то их поднять. 

История откликается, я думаю, каждому. Абсолютно точно эта история узнаваемая и с очень вкусной интеллектуальной иронией. Зрители будут наслаждаться прекрасными формулировками и формами. 

Евгений Львович Шварц — мастер нашей очень взрослой, очень мудрой и интеллектуальной сказки. Я обожаю творчество Марка Анатольевича Захарова. И когда ты выбираешь себе эти имена в работе, стремишься по-хорошему подражать, потому что, ну, все мы знаем, что мы учимся как раз у мастеров. Наш спектакль — некий оммаж мастерам. Мне кажется, должна быть всё-таки некая дружба и взаимоуважение и к мастерам, и к коллегам, иначе никак (с) Джемма Аветисян, режиссёр



Показ спектаклей стартует 22 ноября, можно по Пушкинской карте
Фото: Дарья Кривицкая/Культура24

Читайте также