14 сентября 2015
"ФРОНТИР": ОТ ТЬМЫ – К СВЕТУ
Обзор XIV Международного Канского видеофестиваля
Автор: Марианна ВДОВЕНКО
Фото автора
Сегодня Канск больше чем просто город в сибирской глубинке. Из года в год сюда съезжаются режиссёры, дизайнеры, литераторы, архитекторы, музыканты и художники со всего мира.
В конце августа здесь вновь состоялся уже XIV Международный Канский видеофестиваль. Его сквозная тема в этом году – "Фронтир" (в переводе с английского – "граница"). Исторически это понятие связано с освоением нетронутых земель американскими завоевателями. А вот канский "Фронтир" воплотил в себе границу между цивилизацией и дикостью, тьмой и светом, сознательным и бессознательным.
В основной конкурс попали 24 фильма из разных стран, выбранные из 3 400 заявок. Состоялся и зрительский конкурс "короткого метра", в котором победила картина "Ночные зимние люди" Валерия Полиенко (Россия, 2014).
Гран-при фестиваля – "Золотой пальмовый секатор" – взял фильм "Гренландия" режиссёра Орена Гернера (Израиль, 2014). Ещё один секатор, дополнительный, получила спецпрограмма Пима Звиера (Нидерланды).
Второе и третье места заняли картины "Что с Юнилин?" режиссёра Карло Франциско Манаты (Филиппины, 2015) и "Животные" Сюзанн Арнольд (Германия, 2014). Звание лучшего российского фильма досталось киноленте "ММТП. Обмяк" режиссёра Михаила Максимова.
В этом году кинопоказы вновь отличались неистовством красок и фактур. В конкурсе приняли участие самые разноплановые фильмы.
– Нас не волнует жанр. Это может быть документальное, игровое кино, анимация, видеоарт, комедия. Фильм должен содержать эксперимент – например, с киноязыком или работой со зрителем,– пояснил директор видеофестиваля Павел Лабазов.
К тому же интернациональный авангард ярче всего выделяется на фоне провинциальной самобытности маленького городка. Здесь сама атмосфера подталкивает к экспериментам.
В рамках III Архитектурного фестиваля была открыта вторая очередь набережной, сооружён памятный камень и новые арт-объекты. Не обошлось без перформансов: водно-световое шоу, больше напоминавшее первобытное камлание на фоне натянутой ткани, вызвало спорную реакцию у неискушённого зрителя: "О смысле таких произведений можно только догадываться". А вот арт-лавочки были встречены на ура и пользовались успехом у фотографировавшихся.
Отдельную нишу в программе занял литературный фестиваль "Зазубрина". Трёхдневные чтения произведений современных поэтов, прозаиков и драматургов под маркером 18+ не могли остаться без внимания. Бесспорно завоевала публику пьеса "Прорубь" Андрея Родионова и Екатерины Троепольской, посвящённая границе между реальностями.
Фестивальную неделю завершило киномузыкальное представление "Живая музыка. Онемевшее кино. Чапаев": всех очаровала теплота старого фильма (1934 года) в сопровождении симфонического оркестра Красноярского театра оперы и балета.
Непривычные фильмы и произведения в непривычной обстановке эмоционально обновили зрителей и позволили перевести обыденную жизнь в новый формат. А организаторы уже вовсю готовятся к следующему, XV видеофестивалю под названием "Гений места", который обещает быть не менее ярким.
На фото: "Лавочка" – арт-объект кресло-качалка; Работа конкурсной выставки "Остров неподдельного счастья".
Источник: Красноярский рабочий. 2015. 8 сентября.
Фото автора
Сегодня Канск больше чем просто город в сибирской глубинке. Из года в год сюда съезжаются режиссёры, дизайнеры, литераторы, архитекторы, музыканты и художники со всего мира.
В конце августа здесь вновь состоялся уже XIV Международный Канский видеофестиваль. Его сквозная тема в этом году – "Фронтир" (в переводе с английского – "граница"). Исторически это понятие связано с освоением нетронутых земель американскими завоевателями. А вот канский "Фронтир" воплотил в себе границу между цивилизацией и дикостью, тьмой и светом, сознательным и бессознательным.
В основной конкурс попали 24 фильма из разных стран, выбранные из 3 400 заявок. Состоялся и зрительский конкурс "короткого метра", в котором победила картина "Ночные зимние люди" Валерия Полиенко (Россия, 2014).
Гран-при фестиваля – "Золотой пальмовый секатор" – взял фильм "Гренландия" режиссёра Орена Гернера (Израиль, 2014). Ещё один секатор, дополнительный, получила спецпрограмма Пима Звиера (Нидерланды).
Второе и третье места заняли картины "Что с Юнилин?" режиссёра Карло Франциско Манаты (Филиппины, 2015) и "Животные" Сюзанн Арнольд (Германия, 2014). Звание лучшего российского фильма досталось киноленте "ММТП. Обмяк" режиссёра Михаила Максимова.
В этом году кинопоказы вновь отличались неистовством красок и фактур. В конкурсе приняли участие самые разноплановые фильмы.
– Нас не волнует жанр. Это может быть документальное, игровое кино, анимация, видеоарт, комедия. Фильм должен содержать эксперимент – например, с киноязыком или работой со зрителем,– пояснил директор видеофестиваля Павел Лабазов.
К тому же интернациональный авангард ярче всего выделяется на фоне провинциальной самобытности маленького городка. Здесь сама атмосфера подталкивает к экспериментам.
В рамках III Архитектурного фестиваля была открыта вторая очередь набережной, сооружён памятный камень и новые арт-объекты. Не обошлось без перформансов: водно-световое шоу, больше напоминавшее первобытное камлание на фоне натянутой ткани, вызвало спорную реакцию у неискушённого зрителя: "О смысле таких произведений можно только догадываться". А вот арт-лавочки были встречены на ура и пользовались успехом у фотографировавшихся.
Отдельную нишу в программе занял литературный фестиваль "Зазубрина". Трёхдневные чтения произведений современных поэтов, прозаиков и драматургов под маркером 18+ не могли остаться без внимания. Бесспорно завоевала публику пьеса "Прорубь" Андрея Родионова и Екатерины Троепольской, посвящённая границе между реальностями.
Фестивальную неделю завершило киномузыкальное представление "Живая музыка. Онемевшее кино. Чапаев": всех очаровала теплота старого фильма (1934 года) в сопровождении симфонического оркестра Красноярского театра оперы и балета.
Непривычные фильмы и произведения в непривычной обстановке эмоционально обновили зрителей и позволили перевести обыденную жизнь в новый формат. А организаторы уже вовсю готовятся к следующему, XV видеофестивалю под названием "Гений места", который обещает быть не менее ярким.
На фото: "Лавочка" – арт-объект кресло-качалка; Работа конкурсной выставки "Остров неподдельного счастья".
Источник: Красноярский рабочий. 2015. 8 сентября.