05 октября 2015
"ТЕАТР НА КРЫШЕ" СПУСКАЕТСЯ В ЦЕХ
9 октября "Театр на крыше" впервые открывает зимний сезон и приглашает зрителей на премьеру спектакля по пьесе Ивана Вырыпаева "Город, где я".
Автор: Ася СНЕГИРЁВА
Фото: Ася СНЕГИРЁВА
В пятницу, 9 октября, "Театр на крыше", в последние годы снискавший в Красноярске добрую славу, впервые открывает зимний сезон и приглашает зрителей на премьеру спектакля по пьесе Ивана Вырыпаева "Город, где я".
Режиссёр – бывший красноярец и нынешний воронежец Никита Рак. В ролях – артисты краевого драматического театра имени Пушкина Анастасия Малеванова и Станислав Линецкий.
Театр, традиционно располагавшийся на крыше торгового центра "Комсомолл", временно, пока на улице холодно, решил поменять место жительства. Если до сих пор спектакли и концерты проходили на свежем воздухе, с шикарным видом на Енисей и соответствующим настроением – в атмосфере всеобщей любви, то теперь диспозиция резко изменилась.
Цех непонятного назначения в здании на Свободном тоже впечатляет, но от умильности не остаётся и следа. Нагромождение каких-то балок, груды кирпичей, пыль, висящая в воздухе, грохот. Зрителей предварительного показа предупреждали: одевайтесь попроще – в помещении грязно (по-другому и быть не может, ведь это опытное производство института "Красноярский промстройниипроект").
Да ладно зрители – актёры в таких условиях могут и ноги сломать, и другие части тела. Им приходится лазить по балкам, бегать по сильно пересечённой местности, произносить свои монологи в подвешенном состоянии, уцепившись за болты цеховых ворот. В конце концов они вырываются на свободу и носятся по ближайшему пустырю, сверкая в потёмках фонариками, укреплёнными на головах.
Тем, кто до сих пор считает, что театр – это храм, смотреть спектакль не стоит. Зрители же, которые открыты для всего нового, не пугаются экспериментов, будут заинтересованы. Тем более подобные зрелища – театр в нетеатральных условиях – в мире показывают довольно часто.
Есть даже специальный термин – сайт – специфический театр. В 60-х годах прошлого столетия его придумал американский режиссёр и искусствовед Ричард Шехнер. Суть: попытаться за рутиной, в неком обыденном пространстве, увидеть нечто большее, может быть, фантастическое. Кстати, и крыша, и цех в этом смысле – вещи одного порядка.
Тексты Ивана Вырыпаева (а в спектакле объединены две его ранние пьесы – "Город, где я" и "Сентенции Пантелея Карманова") ложатся на неумытое и неприбранное пространство цеха, на мой взгляд, идеально. Вырыпаева вообще мало волнуют внешние обстоятельства, драматург пишет о том, что внутри человека.
Какие-то случайные мысли, разрозненные воспоминания, сиюминутные эмоции, всплески чувств создают настоящего, живого главного героя. Да мы все, собственно, состоим из такого вот винегрета, только, как правило, об этом никто не знает. Общаясь с другими людьми, стараемся фильтровать, дозировать и мысли, и чувства – закрываемся, чего-то опасаемся.
Иван Вырыпаев, а вслед за ним режиссёр и актёры, кажется, не боятся ничего. И зрители тоже поневоле включаются в это свободное, ничем не ограниченное течение жизни. Сначала наблюдают с отстранённым любопытством, а затем вдруг – у кого-то раньше, у кого-то позже – происходит щелчок: и я так думаю, и я так чувствую.
Впрочем, на предпоказе были люди, которые сознавались, что ничего не поняли. Но большинство зрителей всё-таки уловили нерв, поймали настроение – и получили удовольствие.
Обычно говорят, что Вырыпаев, который сегодня больше всего востребован за пределами нашей страны, пишет бессюжетные пьесы. На этот раз это не совсем так. Завязка интригует: "Мне приснился сон. Во сне какая-то женщина сообщила, что я умру в 31 год, в свой день рождения – 31 декабря, за 31 минуту до наступления Нового года. Потом мне гадали на картах, и вышло то же самое. Потом гадали на каких-то орехах – всё совпало. Теперь я знаю, что через 11 лет меня не станет. А что будет дальше, мне неизвестно. Это вопрос".
В начале повествования Пантелею 20 лет. Он живёт в небольшом, но волшебном городе Иркутске (здесь же родился и не очень пригодился сам драматург). Герой вроде бы ждёт назначенного часа, а с другой стороны – по этому поводу не очень нервничает, просто живёт. Учится, работает, женится, у него появляются дети и так далее.
Проходит 11 лет. И что? А ничего – жизнь продолжается! Продолжается внешняя и внутренняя человеческая жизнь – с унылыми и неказистыми ангелами за плечами, поисками контрапункта любви, слоном-эгоистом, застенчивыми собаками и чёрт знает чем ещё. От самого себя ведь никуда не денешься.
"Первое сентября. Мой сын идёт в первый класс. Мы ему купили новый костюм, ранец, книжки, букет цветов для учительницы и пошли его провожать. Идём втроём по осенним улицам, пинаем листья – жена, сын и я. Мне 32 года. Это ответ".
Место встречи: Красноярск, проспект Свободный, 75, 9 октября, начало в 20.30.
На фото: Создатели спектакля (слева направо) – режиссёр Никита Рак, актёры Анастасия Малеванова и Станислав Линецкий.
Источник: Красноярский рабочий. 2015. 24 сентября.
Фото: Ася СНЕГИРЁВА
В пятницу, 9 октября, "Театр на крыше", в последние годы снискавший в Красноярске добрую славу, впервые открывает зимний сезон и приглашает зрителей на премьеру спектакля по пьесе Ивана Вырыпаева "Город, где я".
Режиссёр – бывший красноярец и нынешний воронежец Никита Рак. В ролях – артисты краевого драматического театра имени Пушкина Анастасия Малеванова и Станислав Линецкий.
Театр, традиционно располагавшийся на крыше торгового центра "Комсомолл", временно, пока на улице холодно, решил поменять место жительства. Если до сих пор спектакли и концерты проходили на свежем воздухе, с шикарным видом на Енисей и соответствующим настроением – в атмосфере всеобщей любви, то теперь диспозиция резко изменилась.
Цех непонятного назначения в здании на Свободном тоже впечатляет, но от умильности не остаётся и следа. Нагромождение каких-то балок, груды кирпичей, пыль, висящая в воздухе, грохот. Зрителей предварительного показа предупреждали: одевайтесь попроще – в помещении грязно (по-другому и быть не может, ведь это опытное производство института "Красноярский промстройниипроект").
Да ладно зрители – актёры в таких условиях могут и ноги сломать, и другие части тела. Им приходится лазить по балкам, бегать по сильно пересечённой местности, произносить свои монологи в подвешенном состоянии, уцепившись за болты цеховых ворот. В конце концов они вырываются на свободу и носятся по ближайшему пустырю, сверкая в потёмках фонариками, укреплёнными на головах.
Тем, кто до сих пор считает, что театр – это храм, смотреть спектакль не стоит. Зрители же, которые открыты для всего нового, не пугаются экспериментов, будут заинтересованы. Тем более подобные зрелища – театр в нетеатральных условиях – в мире показывают довольно часто.
Есть даже специальный термин – сайт – специфический театр. В 60-х годах прошлого столетия его придумал американский режиссёр и искусствовед Ричард Шехнер. Суть: попытаться за рутиной, в неком обыденном пространстве, увидеть нечто большее, может быть, фантастическое. Кстати, и крыша, и цех в этом смысле – вещи одного порядка.
Тексты Ивана Вырыпаева (а в спектакле объединены две его ранние пьесы – "Город, где я" и "Сентенции Пантелея Карманова") ложатся на неумытое и неприбранное пространство цеха, на мой взгляд, идеально. Вырыпаева вообще мало волнуют внешние обстоятельства, драматург пишет о том, что внутри человека.
Какие-то случайные мысли, разрозненные воспоминания, сиюминутные эмоции, всплески чувств создают настоящего, живого главного героя. Да мы все, собственно, состоим из такого вот винегрета, только, как правило, об этом никто не знает. Общаясь с другими людьми, стараемся фильтровать, дозировать и мысли, и чувства – закрываемся, чего-то опасаемся.
Иван Вырыпаев, а вслед за ним режиссёр и актёры, кажется, не боятся ничего. И зрители тоже поневоле включаются в это свободное, ничем не ограниченное течение жизни. Сначала наблюдают с отстранённым любопытством, а затем вдруг – у кого-то раньше, у кого-то позже – происходит щелчок: и я так думаю, и я так чувствую.
Впрочем, на предпоказе были люди, которые сознавались, что ничего не поняли. Но большинство зрителей всё-таки уловили нерв, поймали настроение – и получили удовольствие.
Обычно говорят, что Вырыпаев, который сегодня больше всего востребован за пределами нашей страны, пишет бессюжетные пьесы. На этот раз это не совсем так. Завязка интригует: "Мне приснился сон. Во сне какая-то женщина сообщила, что я умру в 31 год, в свой день рождения – 31 декабря, за 31 минуту до наступления Нового года. Потом мне гадали на картах, и вышло то же самое. Потом гадали на каких-то орехах – всё совпало. Теперь я знаю, что через 11 лет меня не станет. А что будет дальше, мне неизвестно. Это вопрос".
В начале повествования Пантелею 20 лет. Он живёт в небольшом, но волшебном городе Иркутске (здесь же родился и не очень пригодился сам драматург). Герой вроде бы ждёт назначенного часа, а с другой стороны – по этому поводу не очень нервничает, просто живёт. Учится, работает, женится, у него появляются дети и так далее.
Проходит 11 лет. И что? А ничего – жизнь продолжается! Продолжается внешняя и внутренняя человеческая жизнь – с унылыми и неказистыми ангелами за плечами, поисками контрапункта любви, слоном-эгоистом, застенчивыми собаками и чёрт знает чем ещё. От самого себя ведь никуда не денешься.
"Первое сентября. Мой сын идёт в первый класс. Мы ему купили новый костюм, ранец, книжки, букет цветов для учительницы и пошли его провожать. Идём втроём по осенним улицам, пинаем листья – жена, сын и я. Мне 32 года. Это ответ".
Место встречи: Красноярск, проспект Свободный, 75, 9 октября, начало в 20.30.
На фото: Создатели спектакля (слева направо) – режиссёр Никита Рак, актёры Анастасия Малеванова и Станислав Линецкий.
Источник: Красноярский рабочий. 2015. 24 сентября.