23 ноября 2015
ЗДЕСЬ ЖИВЁТ МУЗЫКА
Интервью с директором Детской музыкальной школы № 5 (Красноярск) Ириной Дмитриевой
Автор: Анастасия МЕЛЬНИКОВА
Фото: Михаил ЮЖАКОВ
Здание этой музыкальной школы – объект культурного наследия регионального значения. Старинный деревянный дом располагается на одной территории с органным залом Красноярской филармонии. Символично, что рядом с ним учат юных музыкантов.
Детская музыкальная школа № 5 открылась в 1958 году. Сначала учреждение размещалось в здании Дворца культуры железнодорожников.
– На условиях аренды школе выделили помещения под классы, постепенно увеличивалось количество учеников и преподавателей, – рассказывает Ирина Дмитриева, директор учреждения. – В это здание мы переехали в начале 1980-х годов. Тогда реставрировали органный зал, отремонтировали и это помещение – Дом ксёндза. Он построен в 1910–1911 годах. Когда-то в нём жили польские католические священнослужители – ксёндзы. Позже здесь размещались жилые помещения, а потом здание передали нам. Наша школа находится на благостном месте, она очень самобытна, мы ценим это, гордимся нашим зданием и очень бережно относимся к нему.
Сегодня здесь обучается более 250 ребят. Одиннадцатилетняя Юля Кудрявцева посещает занятия уже четыре года, девочка играет на домре. В прошлом году Юля заняла первые места на двух музыкальных конкурсах.
– Сначала я хотела играть на фортепиано, а потом мне очень понравилась домра, – рассказывает девочка. – Вообще, заняться музыкой мне предложила мама, я согласилась. Сдала экзамен, поступила в первый класс. И вскоре поняла, что очень люблю школу и музыку. В будущем хочу стать профессиональным музыкантом.
Пример Юли скорее исключение. Большинство учеников музыкальной школы сначала прошли дошкольное обучение, посещали занятия по эстетическому развитию.
– На эти уроки мы принимаем малышей с пяти лет, ребята занимаются ритмикой, пением, – говорит Ирина Эдуардовна. – Дети в возрасте с шести до семи лет обучаются в подготовительном классе. Такие занятия дают результат: получать предпрофессиональное образование приходят ученики с твёрдой мотивацией. Ребята осознанно выбирают музыкальные инструменты, на которых хотят играть.
В 2013 году в силу вступил новый Закон об образовании. Документ определил: музыкальные школы должны реализовывать программы предпрофессионального образования.
– Теперь главная задача наших учреждений не общее развитие, а выявление талантливых, одарённых детей, создание условий развития одарённости. То есть перед нами стоит чёткая задача: привести ребят в профессию, – поясняет директор школы. – Поэтому законом предписано проведение конкурсного прослушивания при поступлении на предпрофессиональные программы. Чётко определены и возрастные границы. На восьмилетний срок обучения мы принимаем ребят в возрасте от шести с половиной до девяти лет, на пятилетний – детей в возрасте десяти – одиннадцати лет. Но я считаю, что самое важное в нашей работе – воспитательный момент. Через приобщение к миру музыки мы воспитываем детей.
Ирина Эдуардовна отмечает: обучение музыке ценно для всех, даже для тех детей, у кого нет ярко выраженных способностей. Развивается тактильность, моторика пальчиков… Доказано, что люди, которые в детстве занимались музыкой, в будущем становятся лучшими и в других областях.
Особая гордость руководителя учреждения – преподавательский состав.
– Наши педагоги работают по зову души, случайные люди в коллективе не задерживаются, – говорит Ирина Дмитриева. – Они заботятся об учениках, отдают себя этому делу. В школе много преподавателей с большим стажем работы, около шестидесяти процентов педагогов имеют квалификационные категории. Так, у нас работает Владимир Фёдорович Третьяченко, доктор искусствоведения, автор многих публикаций и пособий. В этом году он получил звание заслуженного работника культуры Красноярского края. Весной 2014 года мы отметили 50-летие его творческой деятельности.
Сама Ирина Эдуардовна руководит этим учреждением уже 26 лет, а до этого работала здесь же завучем. “Не мыслю другой профессии”, – отмечает она.
Лучшее доказательство эффективности работы преподавателей – успехи их учеников. В мае этого года дуэт учениц Анастасии Скрипкиной и Екатерины Гержиной стал лауреатом второй степени в номинации “Камерный ансамбль” в конкурсе “MUSIK ANYDAY”. Победа на этом состязании открыла перед ансамблем возможность участия в конкурсах в Италии, Франции и Испании. Кроме того, Настя Скрипкина стала лауреатом второй степени на VI Международном интернет-конкурсе в Сербии в сольной номинации.
– Эти победы окрылили наших учеников, – говорят преподаватели. – Они готовы взяться за подготовку новых программ и выступления на новых состязаниях.
В школе сложились свои традиции. Ежегодно здесь проходит множество концертов – как правило, в них заняты лучшие учащиеся всех отделений. Например, в октябре состоится концерт, посвящённый 175-летию со дня рождения П. И. Чайковского: “Чайковский – детям”. В декабре пройдет концерт, посвящённый Г. В. Свиридову.
– К традиционным ежегодным мероприятиям относится общешкольный концерт, посвящённый Международному дню матери, – рассказывает директор учреждения. – Ребята с удовольствием поздравляют своими выступлениями мам, сидящих в зале.
Некоторые ребята, сдав выпускные экзамены, не хотят расставаться со школой. Им разрешают посещать индивидуальные уроки, кто-то начинает учиться играть на другом инструменте. И, конечно, с особенным чувством преподаватели говорят об учениках, которые решили всю жизнь посвятить музыке.
– Например, наш выпускник по классу фортепиано Виктор Голоднев сейчас учится в Московской консерватории, до этого он окончил Красноярский музыкальный колледж, – рассказывает Ирина Эдуардовна. – В нашей школе много династий: родители, учившиеся у нас, приводят своих детей. Я всегда спрашиваю у учеников: “Когда ты будешь мамой или папой, приведёшь своего ребёнка в музыкальную школу?”. Если ответ положительный, значит, школа свою миссию выполнила. И таких ответов много.
Источник: Городские новости. 2015. 22 октября
Фото: Михаил ЮЖАКОВ
Здание этой музыкальной школы – объект культурного наследия регионального значения. Старинный деревянный дом располагается на одной территории с органным залом Красноярской филармонии. Символично, что рядом с ним учат юных музыкантов.
Детская музыкальная школа № 5 открылась в 1958 году. Сначала учреждение размещалось в здании Дворца культуры железнодорожников.
– На условиях аренды школе выделили помещения под классы, постепенно увеличивалось количество учеников и преподавателей, – рассказывает Ирина Дмитриева, директор учреждения. – В это здание мы переехали в начале 1980-х годов. Тогда реставрировали органный зал, отремонтировали и это помещение – Дом ксёндза. Он построен в 1910–1911 годах. Когда-то в нём жили польские католические священнослужители – ксёндзы. Позже здесь размещались жилые помещения, а потом здание передали нам. Наша школа находится на благостном месте, она очень самобытна, мы ценим это, гордимся нашим зданием и очень бережно относимся к нему.
Сегодня здесь обучается более 250 ребят. Одиннадцатилетняя Юля Кудрявцева посещает занятия уже четыре года, девочка играет на домре. В прошлом году Юля заняла первые места на двух музыкальных конкурсах.
– Сначала я хотела играть на фортепиано, а потом мне очень понравилась домра, – рассказывает девочка. – Вообще, заняться музыкой мне предложила мама, я согласилась. Сдала экзамен, поступила в первый класс. И вскоре поняла, что очень люблю школу и музыку. В будущем хочу стать профессиональным музыкантом.
Пример Юли скорее исключение. Большинство учеников музыкальной школы сначала прошли дошкольное обучение, посещали занятия по эстетическому развитию.
– На эти уроки мы принимаем малышей с пяти лет, ребята занимаются ритмикой, пением, – говорит Ирина Эдуардовна. – Дети в возрасте с шести до семи лет обучаются в подготовительном классе. Такие занятия дают результат: получать предпрофессиональное образование приходят ученики с твёрдой мотивацией. Ребята осознанно выбирают музыкальные инструменты, на которых хотят играть.
В 2013 году в силу вступил новый Закон об образовании. Документ определил: музыкальные школы должны реализовывать программы предпрофессионального образования.
– Теперь главная задача наших учреждений не общее развитие, а выявление талантливых, одарённых детей, создание условий развития одарённости. То есть перед нами стоит чёткая задача: привести ребят в профессию, – поясняет директор школы. – Поэтому законом предписано проведение конкурсного прослушивания при поступлении на предпрофессиональные программы. Чётко определены и возрастные границы. На восьмилетний срок обучения мы принимаем ребят в возрасте от шести с половиной до девяти лет, на пятилетний – детей в возрасте десяти – одиннадцати лет. Но я считаю, что самое важное в нашей работе – воспитательный момент. Через приобщение к миру музыки мы воспитываем детей.
Ирина Эдуардовна отмечает: обучение музыке ценно для всех, даже для тех детей, у кого нет ярко выраженных способностей. Развивается тактильность, моторика пальчиков… Доказано, что люди, которые в детстве занимались музыкой, в будущем становятся лучшими и в других областях.
Особая гордость руководителя учреждения – преподавательский состав.
– Наши педагоги работают по зову души, случайные люди в коллективе не задерживаются, – говорит Ирина Дмитриева. – Они заботятся об учениках, отдают себя этому делу. В школе много преподавателей с большим стажем работы, около шестидесяти процентов педагогов имеют квалификационные категории. Так, у нас работает Владимир Фёдорович Третьяченко, доктор искусствоведения, автор многих публикаций и пособий. В этом году он получил звание заслуженного работника культуры Красноярского края. Весной 2014 года мы отметили 50-летие его творческой деятельности.
Сама Ирина Эдуардовна руководит этим учреждением уже 26 лет, а до этого работала здесь же завучем. “Не мыслю другой профессии”, – отмечает она.
Лучшее доказательство эффективности работы преподавателей – успехи их учеников. В мае этого года дуэт учениц Анастасии Скрипкиной и Екатерины Гержиной стал лауреатом второй степени в номинации “Камерный ансамбль” в конкурсе “MUSIK ANYDAY”. Победа на этом состязании открыла перед ансамблем возможность участия в конкурсах в Италии, Франции и Испании. Кроме того, Настя Скрипкина стала лауреатом второй степени на VI Международном интернет-конкурсе в Сербии в сольной номинации.
– Эти победы окрылили наших учеников, – говорят преподаватели. – Они готовы взяться за подготовку новых программ и выступления на новых состязаниях.
В школе сложились свои традиции. Ежегодно здесь проходит множество концертов – как правило, в них заняты лучшие учащиеся всех отделений. Например, в октябре состоится концерт, посвящённый 175-летию со дня рождения П. И. Чайковского: “Чайковский – детям”. В декабре пройдет концерт, посвящённый Г. В. Свиридову.
– К традиционным ежегодным мероприятиям относится общешкольный концерт, посвящённый Международному дню матери, – рассказывает директор учреждения. – Ребята с удовольствием поздравляют своими выступлениями мам, сидящих в зале.
Некоторые ребята, сдав выпускные экзамены, не хотят расставаться со школой. Им разрешают посещать индивидуальные уроки, кто-то начинает учиться играть на другом инструменте. И, конечно, с особенным чувством преподаватели говорят об учениках, которые решили всю жизнь посвятить музыке.
– Например, наш выпускник по классу фортепиано Виктор Голоднев сейчас учится в Московской консерватории, до этого он окончил Красноярский музыкальный колледж, – рассказывает Ирина Эдуардовна. – В нашей школе много династий: родители, учившиеся у нас, приводят своих детей. Я всегда спрашиваю у учеников: “Когда ты будешь мамой или папой, приведёшь своего ребёнка в музыкальную школу?”. Если ответ положительный, значит, школа свою миссию выполнила. И таких ответов много.
Источник: Городские новости. 2015. 22 октября