23 ноября 2015
ЗДЕСЬ МОЖНО ПОШАЛИТЬ!
Экспозиция “Мастерская профессора Карепова Г. Е. “Декоративная живопись” представлена в Красноярском музейно-выставочном центре на проспекте Металлургов, 13а.
Автор: Светлана ЮРЬЕВА
Фото: Александр ЧЕРНЫХ
Что такое декоративная живопись? Чем она отличается от академической, абстракции и разнообразных “артов”? Ответы на эти вопросы можно получить в Красноярском музейно-выставочном центре на проспекте Металлургов, 13а. Здесь представлена экспозиция “Мастерская профессора Карепова Г. Е. “Декоративная живопись” – работы самого преподавателя и его студентов.
Первое ощущение от выставки – свет и доброта. Яркость и жизнелюбие. Независимо от того, в какой теме обращаются авторы. Вот обращение к корням: “Масленица”, “Весеннее солнцестояние”, “Вера, Надежда, Любовь”. Потрясающие картины в центре экспозиции: “Русская Мадонна”, “Лада”. “Материнская любовь” – практически икона: мать кормит грудного младенца.
В отдельном зальчике – работы, скажем так, неславянские. Например, яркий “Венецианский карнавал”. Или два полотна, авторы которых уносят зрителя на другой континент: “Африканские ритмы”, “Мгновение до скачка”. Рядом – Северная Америка: индейцы, тотемы, вигвамы... Картина называется “Дети вечного солнца”.
Профессор Геннадий Карепов разработал собственную методику, которую и практикует на авторском спецкурсе. Главное в ней, наверное, то, что декоративная живопись выступает как основа творческого мышления. Геннадий Ефремович считает: это направление – самый универсальный инструмент для размышления и прикосновения к радости. Декоративная живопись показывает не то, что вокруг, а то, что внутри. Это богатые изобразительные средства. Это, с одной стороны, простота мышления, с другой – большая широта по сравнению с живописью академической. Это стык формальности и реальности. Работа с эмоциями, тренировка ума, игра созидания, радость общения.
Здесь, как говорит сам профессор, “можно пошалить, похулиганить”. (Подтверждение сказанному – работа “Купальская ночь”, где русалки хватают за ноги девушку, сидящую на берегу.)
Геннадий Ефремович убеждён: в каждом из нас есть дар, надо только помочь человеку раскрыть его, подтолкнуть в нужном направлении. Убрать стереотипы, которые осели в головах ещё с детского сада (помните, все мы рисовали домик с трубой и солнышко с лучами почему-то в правом верхнем углу листа?).
В своё время профессор вёл художественную студию, где занимались в том числе взрослые красноярцы, желающие научиться писать. И практически каждый в итоге раскрылся как-то по-новому – через живопись, через свежий взгляд и, если хотите, через определённую философию. Жаль, что сейчас студии нет, очень хотелось бы открыть себя в каком-то ином качестве. Впрочем, Геннадий Карепов подумывает о возобновлении занятий.
…Одна из картин в экспозиции носит название “Ангел-хранитель”. Мы узнаём наш город: вот часовня Параскевы Пятницы на Караульной горе, вот речной вокзал, Коммунальный мост. И надо всем этим – ангел, широкими крыльями закрывающий от невзгод красноярскую землю. Свет и доброта. Душевный взгляд. Любовь.
Источник: Городские новости. 2015. 22 октября
Фото: Александр ЧЕРНЫХ
Что такое декоративная живопись? Чем она отличается от академической, абстракции и разнообразных “артов”? Ответы на эти вопросы можно получить в Красноярском музейно-выставочном центре на проспекте Металлургов, 13а. Здесь представлена экспозиция “Мастерская профессора Карепова Г. Е. “Декоративная живопись” – работы самого преподавателя и его студентов.
Первое ощущение от выставки – свет и доброта. Яркость и жизнелюбие. Независимо от того, в какой теме обращаются авторы. Вот обращение к корням: “Масленица”, “Весеннее солнцестояние”, “Вера, Надежда, Любовь”. Потрясающие картины в центре экспозиции: “Русская Мадонна”, “Лада”. “Материнская любовь” – практически икона: мать кормит грудного младенца.
В отдельном зальчике – работы, скажем так, неславянские. Например, яркий “Венецианский карнавал”. Или два полотна, авторы которых уносят зрителя на другой континент: “Африканские ритмы”, “Мгновение до скачка”. Рядом – Северная Америка: индейцы, тотемы, вигвамы... Картина называется “Дети вечного солнца”.
Профессор Геннадий Карепов разработал собственную методику, которую и практикует на авторском спецкурсе. Главное в ней, наверное, то, что декоративная живопись выступает как основа творческого мышления. Геннадий Ефремович считает: это направление – самый универсальный инструмент для размышления и прикосновения к радости. Декоративная живопись показывает не то, что вокруг, а то, что внутри. Это богатые изобразительные средства. Это, с одной стороны, простота мышления, с другой – большая широта по сравнению с живописью академической. Это стык формальности и реальности. Работа с эмоциями, тренировка ума, игра созидания, радость общения.
Здесь, как говорит сам профессор, “можно пошалить, похулиганить”. (Подтверждение сказанному – работа “Купальская ночь”, где русалки хватают за ноги девушку, сидящую на берегу.)
Геннадий Ефремович убеждён: в каждом из нас есть дар, надо только помочь человеку раскрыть его, подтолкнуть в нужном направлении. Убрать стереотипы, которые осели в головах ещё с детского сада (помните, все мы рисовали домик с трубой и солнышко с лучами почему-то в правом верхнем углу листа?).
В своё время профессор вёл художественную студию, где занимались в том числе взрослые красноярцы, желающие научиться писать. И практически каждый в итоге раскрылся как-то по-новому – через живопись, через свежий взгляд и, если хотите, через определённую философию. Жаль, что сейчас студии нет, очень хотелось бы открыть себя в каком-то ином качестве. Впрочем, Геннадий Карепов подумывает о возобновлении занятий.
…Одна из картин в экспозиции носит название “Ангел-хранитель”. Мы узнаём наш город: вот часовня Параскевы Пятницы на Караульной горе, вот речной вокзал, Коммунальный мост. И надо всем этим – ангел, широкими крыльями закрывающий от невзгод красноярскую землю. Свет и доброта. Душевный взгляд. Любовь.
Источник: Городские новости. 2015. 22 октября