07 декабря 2015
НАТАЛЬЯ ТРУЛЛЬ: "Я ЧУВСТВУЮ ВАШ ОРКЕСТР, КАК, НАВЕРНОЕ, НИКАКОЙ ДРУГОЙ..."
В Красноярской филармонии прошёл второй концерт Международного фестиваля, посвящённого 80-летию со дня рождения И. В. Шпиллера.
Вероника АНДРЕЕВА
Фото пресс-службы Красноярской филармонии
В Красноярской филармонии прошёл второй концерт Международного фестиваля, посвящённого 80-летию со дня рождения И. В. Шпиллера.
В Малом зале не было свободных мест, а всё потому, что впервые после долгого перерыва в одной программе с Красноярским академическим симфоническим оркестром солировала заслуженная артистка России Наталья Трулль, которую Иван Всеволодович Шпиллер не раз приглашал играть вместе. На этот раз был исполнен фортепианный концерт N 24 Моцарта.
– Для исполнения на фестивале это произведение выбрала Любовь Фёдоровна, вдова маэстро Шпиллера. Иван Всеволодович очень любил играть со мной Моцарта, он очень хотел, чтобы мы исполнили именно этот концерт вместе с ним. Даже запланировали, но не успели...– поделилась воспоминаниями взволнованная Наталья Трулль.
Символично, что это произведение музыковеды определяют как глубоко трагическое. В нём звучит горесть потерь, тяжесть расставания. "Иван Всеволодович был Учителем с большой буквы, я часто думаю о нём. Вспоминаю, например, как мы вместе готовили Пятый концерт Бетховена. Атмосфера его, краски, всё неожиданное пиано и пианиссимо, которое маэстро с меня категорически потребовал в противовес общепринятой манере игры этого концерта... Это совершенно перевернуло мои представления о музыке. Все те замечания я помню и до сих пор переживаю его уход из нашей жизни!",– поделилась раздумьями талантливая пианистка.
Помнит Наталья Трулль и о самом первом концерте с оркестром Шпиллера. Накануне была нелётная погода, и она двое суток провела в московском аэропорту Домодедово. Прилетев в Красноярск глубокой ночью, утром пришла на репетицию, но устала так, что все клавиши казались одного цвета. В программе были концерты Брамса N 2 и Бетховена N 3:
– Я не могла сфокусировать внимание, руки не шевелились. Остановилась где-то в районе пятой страницы. Попросила чаю. Видя моё состояние, маэстро велел идти отдыхать. Но я не послушалась, выпила витаминов, собралась с силами и в итоге на концерте играла свободно. Иван Всеволодович проникся тогда моей преданностью музыке... От Брамса он вообще был в восторге. Так концерт, который грозил стать провалом, стал для меня "путёвкой" на международный фестиваль в Белграде, куда Шпиллер пригласил меня поехать вместе с его оркестром в 1995 году.
В фестивальном концерте прозвучали также "Блюмине" Малера и симфония N 40 Моцарта – этих композиторов маэстро Шпиллер очень любил. На бис пианистка исполнила мазурку ля минор Ф. Шопена. Публика долго аплодировала стоя, выражая своё восхищение солисткой и оркестром под управлением Владимира Ланде.
– Счастлива, что снова выступаю с вами, очень скучала! – сказала Наталья музыкантам Красноярского симфонического после своего выступления.– Я так чувствую ваш оркестр, как, наверное, никакой другой. Похоже, что это взаимно, потому что сегодня меня поддержали в каждой интонации, в каждом чувстве.
Источник: Красноярский рабочий. 2015. 10 октября
Фото пресс-службы Красноярской филармонии
В Красноярской филармонии прошёл второй концерт Международного фестиваля, посвящённого 80-летию со дня рождения И. В. Шпиллера.
В Малом зале не было свободных мест, а всё потому, что впервые после долгого перерыва в одной программе с Красноярским академическим симфоническим оркестром солировала заслуженная артистка России Наталья Трулль, которую Иван Всеволодович Шпиллер не раз приглашал играть вместе. На этот раз был исполнен фортепианный концерт N 24 Моцарта.
– Для исполнения на фестивале это произведение выбрала Любовь Фёдоровна, вдова маэстро Шпиллера. Иван Всеволодович очень любил играть со мной Моцарта, он очень хотел, чтобы мы исполнили именно этот концерт вместе с ним. Даже запланировали, но не успели...– поделилась воспоминаниями взволнованная Наталья Трулль.
Символично, что это произведение музыковеды определяют как глубоко трагическое. В нём звучит горесть потерь, тяжесть расставания. "Иван Всеволодович был Учителем с большой буквы, я часто думаю о нём. Вспоминаю, например, как мы вместе готовили Пятый концерт Бетховена. Атмосфера его, краски, всё неожиданное пиано и пианиссимо, которое маэстро с меня категорически потребовал в противовес общепринятой манере игры этого концерта... Это совершенно перевернуло мои представления о музыке. Все те замечания я помню и до сих пор переживаю его уход из нашей жизни!",– поделилась раздумьями талантливая пианистка.
Помнит Наталья Трулль и о самом первом концерте с оркестром Шпиллера. Накануне была нелётная погода, и она двое суток провела в московском аэропорту Домодедово. Прилетев в Красноярск глубокой ночью, утром пришла на репетицию, но устала так, что все клавиши казались одного цвета. В программе были концерты Брамса N 2 и Бетховена N 3:
– Я не могла сфокусировать внимание, руки не шевелились. Остановилась где-то в районе пятой страницы. Попросила чаю. Видя моё состояние, маэстро велел идти отдыхать. Но я не послушалась, выпила витаминов, собралась с силами и в итоге на концерте играла свободно. Иван Всеволодович проникся тогда моей преданностью музыке... От Брамса он вообще был в восторге. Так концерт, который грозил стать провалом, стал для меня "путёвкой" на международный фестиваль в Белграде, куда Шпиллер пригласил меня поехать вместе с его оркестром в 1995 году.
В фестивальном концерте прозвучали также "Блюмине" Малера и симфония N 40 Моцарта – этих композиторов маэстро Шпиллер очень любил. На бис пианистка исполнила мазурку ля минор Ф. Шопена. Публика долго аплодировала стоя, выражая своё восхищение солисткой и оркестром под управлением Владимира Ланде.
– Счастлива, что снова выступаю с вами, очень скучала! – сказала Наталья музыкантам Красноярского симфонического после своего выступления.– Я так чувствую ваш оркестр, как, наверное, никакой другой. Похоже, что это взаимно, потому что сегодня меня поддержали в каждой интонации, в каждом чувстве.
Источник: Красноярский рабочий. 2015. 10 октября