В тёмной-тёмной комнате: мы сходили на выставку «Клетка тела»
Выставка «Клетка тела» молодой художницы Анны Холивановой в галерее современного искусства «Отдел» продолжается. Редакция «Культуры24» решила воочию увидеть работы в стиле дарк-сюрреализма, а заодно поговорить с автором. Используйте наш материал, как аннотацию к выставке, и сами отправляйтесь ее смотреть.
Анна Холиванова, художница, скульптор:
«Это моя первая выставка. Творчеством занимаюсь, наверное, уже около трех лет. Но лишь в последний год-полтора оно приняло более или менее ясные очертания. До этого вообще не имела никакого представления о скульптуре и соответствующего образования у меня нет.
Когда я начинала свою работу, я вообще не знала о существовании такого направления, как дарк-сюрреализм, и делала, то что мне нравилось. В конце концов мне нужно было идентифицировать свои произведения в рамках определенного жанра. Хотя я до сих пор не совсем уверена, что мой стиль должен называться именно так.
Все мои образы – это чистая импровизация. У меня не бывает заранее спланированной работы, я могу привнести из внешнего мира отдельные детали, как, например, черты лица, положение тела, текстура, цветовая гамма, но в целом окончательный образ формируется уже в процессе создания работы.
Для создания объектов, использую все возможные технические приемы, которыми уже владею или могу научиться. В одной работе может сочетаться каркасная технология, лепка, папье-маше, литьё в форме, роспись, шитьё и прочее. В ход идут любые материалы, которые с первого взгляда нельзя назвать пригодными для творчества. Допустим, туалетная бумага, или старые доски, покрытые цементом.
Честно признаться, я не очень люблю комментировать свои работы. Я просто создаю свой отдельный мир. Приходя на выставку, зритель имеет возможность погрузиться в него и, при желании, объяснить всё увиденное со своей точки зрения, или постараться увидеть с моей.
Сюрреализм вообще сам по себе – сочетание абсурда. В концепте выставки «Клетка тела» я использую пространство текста как один из инструментов, способствующих большему погружению в конкретный, созданный мною мир.
Прим. редактора: на выставке представлены не только скульптуры, но и работы, частью которых стал текст.
Сам текст придуман не мной. Все надписи – высказывания конкретной, живущей ныне девочки по имени Дженьюари Скофилд. Она родилась с шизофренией. Её историю вы можете найти в интернете, и она как нельзя лучше олицетворяет концепцию борьбы человека с Клеткой Тела.
Экспозиция поделена на три блока, в каждом из которых присутствуют элементы, дополняющие друг друга по смысловой нагрузке. Первый блок называется «Жертва» и в нем собраны работы, отражающие эмоции человека так или иначе оказавшегося в роли жертвы своего собственного тела. Эмоциональная окраска как скульптур, так и фраз, здесь импульсивна и яростна. Второй блок характеризует «Время», имеющееся в распоряжении человека, за которое он учится принимать свою собственную роль. И последний блок – это «Одухотворённость», которая здесь символизирует выход из клетки тела тем или иным способом.
В целом своей выставкой я не пытаюсь донести какую-то конкретную идею или информацию. Я лишь задаю направление для размышления».
Прим. редактора: это фрагмент работы Анны для обложки альбома бывшего участника Evanescence и его нынешнего коллектива.