Пер Брандт: «В Красноярске развиты электронная музыка и изобразительное искусство»
Открытие выставки «FABRIK. Круговорот данных, товаров и людей» посетил новый (молодой и прогрессивный) директор Гёте-Института в Новосибирске Пер Брандт. Он рассказал нам об особенностях экспозиции, своих планах по проектам в Красноярске, похвалил нашу электронную музыку (тут Hmot постарался явно) и изобразительное искусство.
Экспозиция FABRIK была сделана специально для немецкого павильона. Трудно ли было монтировать её в Красноярске?
Одна из сложностей связана с проектом художника Олафа Николая. На Венецианской биеннале его работа была привязана к месту – крыше павильона. Участники этого перформанса кидали бумеранги с установленными на них камерами, а видеоматериал транслировался на экран. То есть это постоянно работающий и непрерывный процесс. К сожалению, в Красноярске повторить это нам не удалось. В итоге зритель видит документацию этого перформанса. Конечно, сейчас я представляю, как было бы круто повторить его на крыше музейного центра «Площадь Мира».
Гёте-Институт дает нашему городу реально крутые проекты. Что на очереди?
Красноярск – очень важное место для проведения наших мероприятий. Несмотря на то, что сами мы из Новосибирска, для проектов в сфере изобразительного искусства отдаем приоритет вашему городу. Почти параллельно с открытием «FABRIK. Круговорот данных, товаров и людей», мы участвуем в неделе института «Стрелка». На ней организуем выступление немецкого архитектора, посвящённое теме общественного транспорта, и воркшоп для молодых журналистов. Но главное – планируем принять участие в следующем КРЯККе. О Красноярской книжной ярмарке мы слышали много хорошего, знаем, что она одна из лучших в России.
Что для вас в приоритете: театр, изобразительное искусство, музыка?
Взаимосвязи с личными предпочтениями и проектами Гёте-института нет. Мой бэкграунд – это история литературы, по образованию я литературовед. Однако работа наша строится таким образом, что в каждом городе, где что-то делаем, смотрим, какой вид искусства сильнее, лучше развит. В Красноярске – это электронная музыка и изобразительное искусство. В Новосибирске скорее театр и танец. Стараемся всегда адаптировать свою работу под место.
На ваш взгляд, изобразительное искусство в Красноярске развито. Но у нас под ним подразумевается по-прежнему только живопись. В Германии уже нет такого стереотипа?
Там нет однородной картины. Да, в центре современного искусства мегаполиса трудно разграничить перформанс и изобразительное искусство. Молодые художники живут и работают уже в таком мире, где нет этих границ и разделения. Если же мы возьмем маленький город, то там все традиционно и приближённо к классическому восприятию. Красноярск, на мой взгляд, в сфере искусства всё-таки можно назвать прогрессивным городом.