02 марта 2020
Оперный зовет на «Бал-маскарад»
Режиссер Анастасия Касаткина преподносит известную оперу как «историю одного убийства» и подчеркивает, что лишь надев маски, мы позволяем себе быть настоящими.
«Бал-маскарад» Джузеппе Верди — это не только трагедия запретной несостоявшейся любви правителя Рикардо и Амелии, жены его помощника и друга Ренато. Любви, которая становится орудием мести. Это история о политическом заговоре, убийстве и жажде власти.
Тема маскарада пронизывает весь спектакль: мы скрываем свои истинные лица, чувства, поступки и эмоции под масками от окружающих и от самих себя, будучи самими собой только в маске. Эта история о выборе, от которого зависит судьба. Жизнь или смерть? Правда или ложь? Любовь или положение в обществе? С этими вопросами рано или поздно сталкиваются все герои оперы.
Тема маскарада пронизывает весь спектакль: мы скрываем свои истинные лица, чувства, поступки и эмоции под масками от окружающих и от самих себя, будучи самими собой только в маске. Эта история о выборе, от которого зависит судьба. Жизнь или смерть? Правда или ложь? Любовь или положение в обществе? С этими вопросами рано или поздно сталкиваются все герои оперы.
Мне важно показать, что главные герои — Ричард, Амелия, Ренато — самые настоящие из всех, предельно искренние, обладающие и душой, и духом, и честью, и достоинством. Хочется биться именно за это, за настоящих людей. Например, Губернатор Ричард правит нестандартно, его поступки вроде бы выходят за рамки, но именно своей искренностью он и привлекателен. За это можно зацепиться, сказав, что он плохой правитель, но в жизни важно улавливать сущность, а не видимое, — рассуждает об идейном наполнении спектакля режиссер Анастасия Касаткина.
За дирижерский пульт премьеры 13 марта встанет приглашенный маэстро — итальянский дирижер русского происхождения Алексей Никонов.