09 апреля 2020
Анналус Офисие: «Если работы вызовут улыбку у кого-то, то на это стоит потратить своё время»
Один из самых ярких челленджей за последнее время — повторение в домашних условиях сюжетов известных картин с помощью подручных средств. В соцсетях он стал популярным под многими хештегами. Собрали примеры и поговорили с идейным вдохновителем.
Самую первую пародию выложила в своём блоге Анналус Офисие из Амстердама. Рассказывает, что после первого дня удалённой работы её соседка стала буквально сходить с ума из-за того, что им ещё долго предстоит сидеть дома и ни с кем не видеться. Тогда Анналус пришла в голову идея.
Аккаунт девушка назвала @tussenkunstenquarantaine, что значит «между искусством и карантином». По этому же хештегу можно найти многочисленные картины-пародии от людей по всему миру, их уже более 21 тысячи, а у аккаунта более 160 тысяч подписчиков.
Работы девушки подхватили не только в Нидерландах, но и другие музеи по всему миру — Гетти (Лос-Анджелес), Маурицхёйс (Гаага), Метрополитен (Нью-Йорк), Эрмитаж. А также обычные люди по всему миру, которые обратили внимание на впечатляющий флешмоб.
Это был настоящий вызов: сымитировать картину, используя только три предмета, которые есть в доме. Для примера я сделала «Девушку с жемчужной серёжкой», используя полотенце, салфетку и чеснок, вместо серёжки. Сначала поделилась фото с друзьями и им так понравилось, что я уже разместила это в своём инстаграме. Люди так сильно смеялись, я предложила им попробовать и самим воссоздать картины. Планка, которую задали мои друзья и родные была очень высокой. Вскоре на меня подписался Рейксмузеум и тогда я создала отдельный аккаунт, потому что челлендж стал набирать обороты и мне хотелось показать прекрасные результаты всем, — рассказывает Анналус.
Аккаунт девушка назвала @tussenkunstenquarantaine, что значит «между искусством и карантином». По этому же хештегу можно найти многочисленные картины-пародии от людей по всему миру, их уже более 21 тысячи, а у аккаунта более 160 тысяч подписчиков.
Работы девушки подхватили не только в Нидерландах, но и другие музеи по всему миру — Гетти (Лос-Анджелес), Маурицхёйс (Гаага), Метрополитен (Нью-Йорк), Эрмитаж. А также обычные люди по всему миру, которые обратили внимание на впечатляющий флешмоб.
В России тему подхватили под хештегом #ИЗОизоляция. Отдельная группа в facebook уже насчитывает более 300 тысяч участников и пополняется ежедневно. Создатели рассказывают, что порой приходится разбирать до 3 тысяч работ ежедневно. Особо радуют многочисленные вариации на картины отечественных художников.
Не отстают и наши краевые учреждения. Например, Красноярский краеведческий музей в своём инстаграме совместно с Литературным музеем и Юдинкой воспроизвели картины краевых художников из фондов музея. А ещё к ним присоединились и мы.
Сама идея пародировать картины известных мастеров не нова, в разные годы такие флешмобы уже проводились музеями или простыми неравнодушными к искусству людьми. Но оказалось, что именно сейчас, этот «противовирусный» челлендж так нужен нам всем.
Участвуют все — учителя, которые с удовольствием совместно с учениками обыгрывают картины по-современному, родители, которые дома работают со своими детьми. Дежурные врачи, которым просто нужно чем-то занять свой разум. Люди посылают самые приятные сообщения о том, что у них был тяжелый день, а фотографии заставляют их смеяться. Если работы вызовут улыбку у кого-то, то на это стоит потратить своё время. По сути, такая мелочь в череде событий, но с надеждой на небольшое облегчение, — отметила Анналус.
Фото на обложке: @tussenkunstenquarantaine