Видеоразборы опер и хор в Zoom: как сейчас учат в культуре
Уже больше месяца все краевые образовательные учреждения в сфере культуры перешли на новый режим работы и занятия проводят удалённо. Рассказываем, как теперь выглядит образовательный процесс.
Студенты-выпускники Красноярского художественного училища имени Сурикова в своих квартирах буквально развернули рекламные агентства, театральные и живописные мастерские. В условиях домашней самоизоляции они собирают подготовительные материалы, ищут композиционные решения, работают над «картоном». При этом каждый день общаются с руководителем практики. Зачастую студентам-живописцам помогают в качестве моделей их родные, домашняя обстановка и даже питомцы.
Новый формат работы позволил сделать общедоступными проекты, посвященные 75-летию Победы, которые изначально задумывались как внутренние. Широкой аудитории представлена выставка «Мы помним ваши имена», посвященная фронтовикам-сотрудникам училища, а также материалы проекта «Память семьи», где сотрудники и студенты рассказывают про памятные предметы и истории, связанные с родственниками, прошедшими Великую Отечественную войну.
Студенты специальности «Актёрское искусство» Минусинского колледжа культуры и искусства регулярно занимаются сценической речью — важным навыком в работе любого артиста, а ещё запускают челленджи: #УДАЛЕНКА_НИПОЧЁМ_МЫ_ЧИТАЕМ_И_ПОЁМ, #АукционЗнаний #ОбучениеВОдинКлик.
Цель такого аукциона — «продать» (обменять) правильный ответ на оценку по изучаемым дисциплинам: хороший бонус при подведении итогов текущей и промежуточной аттестации.
Студенты музыкальных специальностей с преподавателями регулярно общаются с помощью различных платформ, а для проверки записывают видео своих выступлений. Некоторые к этому неоднозначному, но необходимому в текущих условиях процессу, относятся с юмором (но только, если это не отчётное видео к экзамену.). Например, Дмитрий Сыров — студент третьего курса, отделения «Инструментальное исполнительство».
В подобном же формате занятия проходят и в Красноярском колледже искусств имени Павла Иванова-Радкевича.
Преподаватели теоретических дисциплин записывают лекции также, как если бы они проводили их в реальном режиме — с демонстрацией задач для студентов, анимационными разборами опер. Это разбор оперы «Царская невеста» от заместителя директора по учебно-воспитательной работе Ирины Корневой.
Студенты, в свою очередь, направляют преподавателям видео со своими занятиями и собирают воедино музыкальные партии для ансамбля, как Ксения Якушева, студентка 4 курса отделения духовых и ударных инструментов, лауреат международных конкурсов.
А вот так студенты, находясь в разных домах, продолжают петь в хоре.
Такие отчёты студенты младшей группы регулярно отправляют своему преподавателю. Здесь старательное исполнение ключевых элементов: Комбинация Battement fondu у станка, прыжки, Виды Port de bras, Комбинация Pas de bourree dessus-dessous на пуантах и другие.
Выпускницы этого года дома сейчас выполняют партерную гимнастику и простые элементы классического экзерсиса. Без профессионального пола, станка и просторного зала делать сложные комбинации невозможно. Но занятия всё же необходимы и за ними пристально следит педагог. Вот такие упражнения демонстрирует выпускница классического отделения Шевцова Анастасия, лауреат многочисленных конкурсов и первая обладательница именной стипендии Михаила Годенко за достижения в области хореографического искусства
В Канском библиотечном колледже сейчас пора итоговых работ — идёт контрольная неделя. Преподаватели работают во всех доступных режимах и с помощью всех возможных сервисов для проведения видеоконференций и регулярных консультаций студентов.
Музыкальные и школы искусств по всему краю также перешли на удалённые занятия и поддерживают постоянное общение с учениками. При этом стараются не только проводить занятия по специальностям, но и готовить отдельные проекты вместе. Так, в Детской музыкальной школе № 1 города Красноярска, к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне подготовили ролик для ветеранов, чтобы ещё раз сказать им «спасибо»! А также поздравить всех с приближающимся праздником и рассказать о своей школе.