09 октября 2020
Прямая речь: «Ремарка» о современной драматургии
Финал Международного конкурса новой драматургии «Ремарка» впервые проходит в Красноярске. Конкурс поддерживает и продвигает талантливых русскоязычных драматургов, проживающих в российских регионах и за их пределами. Выделили наиболее яркие цитаты о событии, которое проходит на базе театра Пушкина с 8 по 11 октября.
Олег Липовецкий, художественный руководитель фестиваля, режиссёр, продюсер
Мы стремимся не собирать команду вокруг одного режиссёра, а работать именно с театрами. Руководство может само выбирать пьесу и постановочную команду. То есть это не разовая группа, которая формируется вокруг лаборатории, а чаще всего — артисты труппы театра и режиссёр, выбранный руководителем учреждения, что повышает шансы пьесы, в случае удачного эскиза или читки, стать полноценным спектаклем в репертуаре. И мы особо не ограничиваем режиссёров в форме, но желательно, чтобы текст, конечно был представлен. А в целом, режиссёр и театр сам понимает как именно ставить пьесу.
Кристина Матвиенко, театральный критик, кандидат искусствоведения, преподаватель ВГИК, куратор программ Электротеатра «Станиславский»
Сегодня авторы другие и они по-другому смотрят на время. Благодаря фестивалю мы все сможем разглядеть, какая эта сегодняшняя драматургия, потому что есть ощущение, что она более приватная, говорит про свои частные переживания, что она не политична, как правило. И может в этой её сознательной обращённости внутрь себя и есть протест против разных агрессивных вещей.
Павел Руднев, театральный критик, помощник художественного руководителя МХТ по спецпроектам
Фестиваль «Ремарка» передаёт большой привет фестивалю «ДНК». Для нас всех Фестиваль современных форм театра «Драма. Новый Код» какое-то время был матрицей, важнейшим питомником современной пьесы, и это, конечно, этап, целая эпоха. Сейчас же новые ритмы и новые задачи ставятся перед современной пьесой, но важно помнить, что в Красноярске современная пьеса — это не факультативная штука, город — одна из столиц современной пьесы. Именно здесь происходили важнейшие события, нас всех объединяли и формировали культуру края.
Алексей Стрельников, театровед (Минск, Беларусь)
Работа с современными текстами становится таким локомотивом для развития театра вообще. Люди, которые занимаются современными пьесами, потом интересно и разнообразно сформированными командами, делают какие-то очень важные спектакли и проекты для развития всего театрального процесса. Поэтому этот акцент «Ремарки» в регионах очень важен. Мне кажется, возможно в результате этого фестиваля запустятся какие-то процессы, результат которых мы увидим годы спустя, и хочется верить, что это будут прорывные моменты. И как мы сейчас многократно вспоминаем с коллегами фестиваль «ДНК», также мы будем вспоминать нынешнюю «Ремарку» и говорить — вот тогда это всё началось.
Фото: Руслан Максимов/Культура24