09 октября 2020
Вышел четвёртый выпуск журнала «Изобразительное искусство Урала, Сибири и Дальнего Востока»
Издание рассказывает об истории, теории, современном состоянии изобразительного, декоративно-прикладного, народного, монументального искусства, скульптуры, архитектуры и дизайна.
Научно-практический журнал издаётся региональным отделением Российской академии художеств в Красноярске. Из-за пандемии авторы нового номера обратились к темам, которые не зависят от формата происходящего, к осмыслению ценности жизни как возможности творчества.
Открывает номер статья о мемориале «Героям АлСиба» в Магадане. Его авторы Андрей Ковальчук и Константин Кузьминых обратились к теме беспримерного подвига летчиков воздушной трассы «Аляска – Сибирь». Также в продолжение темы июньского номера, авторы посвятили статьи художникам-участникам Великой Отечественной войны. Сентябрь – месяц, когда закончилась Вторая мировая война, и эта дата явилась поводом еще раз обратиться к теме 75-летия Победы.
Фото на обложке: мемориал «ГЕРОЯМ АЛСИБА»
Открывает номер статья о мемориале «Героям АлСиба» в Магадане. Его авторы Андрей Ковальчук и Константин Кузьминых обратились к теме беспримерного подвига летчиков воздушной трассы «Аляска – Сибирь». Также в продолжение темы июньского номера, авторы посвятили статьи художникам-участникам Великой Отечественной войны. Сентябрь – месяц, когда закончилась Вторая мировая война, и эта дата явилась поводом еще раз обратиться к теме 75-летия Победы.
В рубрику «Тема номера» вошли статьи, связанные с художественной жизнью Урала. 2020 год стал годом проведения очередного биеннале-фестиваля графики «УРАЛ-ГРАФО» и межрегиональной выставки «Урал, Сибирь, Дальний Восток», событий серьёзных по масштабу организационной работы и количеству участников. Эта тема позволяет не только увидеть то, что происходит на Урале, но поразмышлять о все более актуализирующихся межрегиональных связях и партнерствах, без которых региональное искусство на современном этапе вряд ли может быть ярким и состоятельным. Так, программа биеннале графики в Екатеринбурге включает не только коллективные проекты, но и персональные выставки художников, чьи имена известны далеко за пределами России.
Не менее интересна и рубрика, посвящённая музейным коллекциям. В неё вошли исключительно содержательные материалы, вводящие в научный оборот новые сведения о произведениях из фондов музеев. Одна из статей о советском фарфоре из коллекции Красноярского художественного музея имени Василия Сурикова дает не только сведения о богатейшем собрании, но и вновь побуждает к размышлению о плодотворности творческого сотрудничества.Фото на обложке: мемориал «ГЕРОЯМ АЛСИБА»