Театральный фестиваль-лаборатория «Берлин 23/1»: как это было?
Итоги. Награды. Успехи и сбывшиеся мечты.
О чём мечтал Павел Руднев
Тема фестиваля — «Фантастика. Человек» — стала очередным вызовом и настоящим экспериментом, который приняло театральное сообщество Лаборатории.
Поддержать фантастические устремления Павла Руднева в Шарыпово прибыли три режиссёра: Александр Баркар и Никита Кобелев из Москвы и Людмила Исмайлова из Санкт-Петербурга. Никита Кобелев поставил эскиз «Спящие» по пьесе Марюса Ивашкявичуса. Работал режиссёр с труппой Шарыповского театра. В итоге родилась почти полуторачасовая постановка.
По словам критика, показ спектакля «Я нанял убийцу» на «Золотой маске» стал без преувеличения событием. А ведь его режиссёр Галина Зальцман именно через Лабораторию когда-то познакомилась с Шарыповским театром. Первой совместной работой тогда был спектакль «Банда аутсайдеров». И если бы не такие фестивали, кто знает, случилось бы это сотрудничество и встречала ли гостей сегодняшней Лаборатории вторая «Золотая маска» в холле Шарыповского театра…
О том, как тяжело придётся роботам и учителям
Режиссёр Людмила Исмайлова вместе с лесосибирским театром «Поиск» представила зрителям Лаборатории эскиз «Какая прелестная школа» по рассказу Ллойда Биггла-младшего о школе будущего, где педагоги вынуждены вести уроки виртуально и удерживать аудиторию у экранов, потому что в любой момент ученик может переключиться.
Рассказ был написан в 1966 году и именно так его автор представлял наше время. И можно сказать… он почти угадал — уверена режиссёр, потому что параллель с дистанционным обучением во время пандемии не могла не прийти в голову любого посмотревшего эскиз.
Режиссёр Александр Баркар взял для постановки рассказ «Гамлет на дне».
На фантастику в театре у Александра Баркара свой взгляд:
В рамках Лаборатории Александр Баркар прочёл лекцию о фантастической литературе. Кроме того, зрителям представили два документальных фильма школы Марины Разбежкиной «Признаки жизни» Натальи Касьяновой и «Секретарь по идеологии» Юрия Пивоварова.