Театральный фестиваль-лаборатория «Берлин 23/1»: как это было?

Итоги. Награды. Успехи и сбывшиеся мечты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 /

Больше нет необходимости приписывать «Красноярский край», когда я где-то в сетях говорю про Шарыпово — отметил на лаборатории Павел Руднев. — Потому что все теперь итак, знают, где он находится.

По словам критика, показ спектакля «Я нанял убийцу» на «Золотой маске» стал без преувеличения событием. А ведь его режиссёр Галина Зальцман именно через Лабораторию когда-то познакомилась с Шарыповским театром. Первой совместной работой тогда был спектакль «Банда аутсайдеров». И если бы не такие фестивали, кто знает, случилось бы это сотрудничество и встречала ли гостей сегодняшней Лаборатории вторая «Золотая маска» в холле Шарыповского театра…

О том, как тяжело придётся роботам и учителям


Режиссёр Людмила Исмайлова вместе с лесосибирским театром «Поиск» представила зрителям Лаборатории эскиз «Какая прелестная школа» по рассказу Ллойда Биггла-младшего о школе будущего, где педагоги вынуждены вести уроки виртуально и удерживать аудиторию у экранов, потому что в любой момент ученик может переключиться.

Рассказ был написан в 1966 году и именно так его автор представлял наше время. И можно сказать… он почти угадал — уверена режиссёр, потому что параллель с дистанционным обучением во время пандемии не могла не прийти в голову любого посмотревшего эскиз.

Конечно, интересно было взять ретро-фантастику и посмотреть, как представляли себе нашу реальность фантасты прошлого века. Когда человек полетел в космос, наверное, у каждого были большие надежды на технический прогресс. И, наверное, никто не ожидал того, что в век, когда доступна любая информация, мы будем сидеть в лентах и «листать котиков». Или что мы вот так обойдемся с такой сферой, как образование. Будем надеяться, конечно, что всё не уйдет в такие крайности.

Режиссёр Александр Баркар взял для постановки рассказ «Гамлет на дне». 

Роскошный ироничный материал о будущем робототехники у Леонида Каганова, выбор Александра Баркара меня поразил. Очень театральная штука, — прокомментировал Павел Руднев. Работал режиссёр с  театром Мотыгино. За несколько дней до спектакля выяснилось, что помещение, где репетировали эскиз, оказалось недоступным на период показа. Пришлось переносить постановку на улицу и быстро адаптировать к новой площадке. В итоге зрителям представили историю о трудностях жизни роботов — мир, уже не такой фаталистичный, как грезился в эскизах коллег.

На фантастику в театре у Александра Баркара свой взгляд: 

Весь мой творческий опыт говорит о том, что это не сложный жанр, что реализовывать фантастику в театре не просто легко, это большое удовольствие. Потому что фантастика говорит о сути отношений между людьми. Именно потому, что присутствуют фантастические декорации, мы не можем привязаться к какой-то истории и сказать: «ой, а с моими другом/подругой такое было». И ты видишь уже суть отношений, суть того, что переживают герои, суть чувств.

В рамках Лаборатории Александр Баркар прочёл лекцию о фантастической литературе. Кроме того, зрителям представили два документальных фильма школы Марины Разбежкиной «Признаки жизни» Натальи Касьяновой и «Секретарь по идеологии» Юрия Пивоварова.

Фантастика — безусловно особый жанр для театра, но несомненная его особенность, что аудитория поклонников фантастики довольна широкая, а это значит, что если театр подружится с фантастикой, то и ряды театральных зрителей могут существенно пополниться.

 

 

 

 

 

 

 

1 /

Что думают участники?




Читайте также