18 июня 2022
Норильский театр анонсировал последнюю премьеру сезона
Гостям представят спектакль «ЭЛИЗА» в постановке Заслуженного артиста России Александра Исакова. Это будет режиссёрская версия одной из лучших и наиболее популярных пьес Бернарда Шоу «Пигмалион».
В создании постановки также приняли участие сценограф, Народный художник России Вячеслав Окунев, хореограф Николай Реутов, аранжировщик Елена Буланова, художник по свету Тарас Михалевский.
Так прорывалась на свободу мысль о пропасти, несправедливо разделяющей социальные группы на «высших» и «низших» и нашедшей отражение в языке — просторечии лондонских предместий «кокни». Так формулировалась мысль автора о том, что все социальные преграды преодолимы, что в весёлой простушке под слоем «лондонской пыли и копоти» — больше чистоты, мудрости и благородства, чем в «высокородных» светских варварах , а ещё о том, что СЛОВО, очищенное от всего наносного, лишнего, лживого, способно прояснить сознание и круто изменить жизнь.
Романтическая история цветочницы Элизы Дулиттл, за полгода постигшей секреты утончённого стиля, хороших манер и произношения, превратившейся в герцогиню из замарашки силою искреннего чувства и благодаря мастерству гения от фонетики профессора Хиггинса — это яркое сочетание музыки и драмы, парадокса и фантазии, это вдохновляющий пример для сомневающихся: у Судьбы для каждого из нас — множество вариантов «развития сюжета», и разве не интересно самому совершить выбор?
В театре рассказывают об истории создания произведения: эта искромётная, лёгкая комедия вышла из-под пера «короля интеллектуальной драмы» Бернарда Шоу в июне 1912 года, то есть 110 лет тому назад , и поначалу попала «под огонь» пуританской критики: просторечные выражения уличной цветочницы Элизы типа «к чёртовой бабушке» или «к чертям собачьим» в театре поствикторианской Англии посчитали «оскорблением общественного вкуса», поэтому премьера в Лондоне состоялась уже после успешных показов в других европейских столицах. Но несмотря на требования удалить крамольные выражения, спектакль был таки сыгран на родине драматурга без купюр — под шквальные аплодисменты. Так прорывалась на свободу мысль о пропасти, несправедливо разделяющей социальные группы на «высших» и «низших» и нашедшей отражение в языке — просторечии лондонских предместий «кокни». Так формулировалась мысль автора о том, что все социальные преграды преодолимы, что в весёлой простушке под слоем «лондонской пыли и копоти» — больше чистоты, мудрости и благородства, чем в «высокородных» светских варварах , а ещё о том, что СЛОВО, очищенное от всего наносного, лишнего, лживого, способно прояснить сознание и круто изменить жизнь.
Спектакль доступен по программе «Пушкинская карта». Постановка создается при поддержке Фонда «Наш Норильск».