02 ноября 2024
Красноярский музыкальный театр готовится к «Бою с Тенью»
Зрителя ждет спектакль по мотивам пьесы «Тень» советского прозаика, сценариста, драматурга Евгения Шварца. Премьера состоится 22 ноября на большой сцене.
А что, если не во всех сказках герои живут «долго и счастливо»? Именно таким вопросом задались авторы и постановщики мюзикла «Бой с Тенью» (12+), обратившись к знаменитой пьесе Евгения Шварца «Тень».
Зрителя ждет погружение в несколько гротескный мир. Представьте себе место, где людоеды безнаказанно живут и работают, злодей вместо поражения получает в жёны принцессу, а короли страдают от собственной нерешительности. Именно в таком городе и оказывается главный герой спектакля. И здесь ему предстоит столкнуться с непреодолимой силой собственных желаний, со своими страхами, лицом к лицу встретиться с тёмным воплощением собственной сущности.
Тень здесь – не отдельный злой персонаж. Тень – это часть человека, тёмная сторона личности, отделившаяся от неё. Это наши страсти, желания, возможно даже страхи, - рассказывает режиссёр-постановщик спектакля Джемма Аветисян.
В качестве визуального решения на сцене создатели спектакля сделали выбор в пользу лаконичных высоких прямоугольных колонн, которые при передвижении будут создавать разный «рисунок» в сценах. Кроме того, декорации дополнят неоновые огни и видеопроекции, которые станут полноценной частью истории.
Поддержат неоновые цвета и костюмы героев. Часть из них будут монохромными, другие разбавят эту палитру яркими оттенками розового, зеленого, голубого.
Одним из референсов при создании эскизов стала эстетика миров Тима Бёртона. Это изящная, утонченная готика, не пугающая, а притягательная, это выбеленные лица, утрированные глаза, парики. Помимо «бёртоновских красок», более зрелая аудитория увидит в образах отсылки к фильмам Григория Горина («Тот самый Мюнхгаузен», «Формула любви» и т.д.).
Была задача найти сочетание жизненных образов и сказочного гротеска. Костюмы не бытовые, они с чудинкой. И самое главное было найти этот баланс: между ламповой фриковостью и реальностью. При этом заложена большая работа с архетипами. В этой истории принцессы должны быть принцессами, а ведьмы должны быть ведьмами, - делится деталями художник-постановщик Екатерина Малинина.
Отметим, что работы Екатерины Малининой уже знакомы зрителю Красноярского музыкального театра. Она является художником-постановщиком в музыкально-драматическом спектакле «Восемь женщин» (12+).
Созданием музыки для спектакля занимался композитор Артур Байдо, тоже знакомый зрителю Музыкального по рок-опере «Орёл и Ворон» (12+), за музыку к которой Артур Байдо был удостоен «Золотой Маски».
Моя задача как композитора состояла в том, чтобы попробовать соединить в музыке две стороны одной медали. Это одновременно наши предпочтения развлекательному жанру в поп-музыке и что-то другое, отличающееся от уже известных всем жанров. Вот это сочетание сказочности, фантасмагоричности, с одной стороны, и современной музыки в стилях блюз-рок, ритм-энд-блюз и даже хип-хоп, с другой стороны, стало основополагающим решением для музыки спектакля. Самой интересной и непростой задачей был номер баттла Христиана-Теодора (прим. главный герой) и его Тени. В нём нужно было соединить двух антиподов, но на самом деле — это один человек с его страстями, переживаниями и страхами. Обычно наш разговор с самим собой происходит тихо внутри себя. А тут нужно было вытащить наружу все наши тайные мысли да и еще и сделать это в современном стиле с элементами хип-хопа, – делится композитор Артур Байдо.
Авторы и постановщики:
- Артур Байдо, композитор (г. Москва)
- Сергей Плотов, автор либретто (г. Москва)
- Джемма Аветисян, режиссёр-постановщик
- Валерий Шелепов, дирижёр-постановщик, лауреат Государственной премии Красноярского края им. И.В. Шпиллера
- Екатерина Малинина, художник-постановщик (г. Санкт-Петербург)
- Джемма Аветисян, художник-постановщик
- Артём Игнатьев, хореограф-постановщик
- Ольга Ерченко, хормейстер, музыкальный руководитель по вокалу