27 декабря 2024
Рождество на заднем плане: подборка неочевидных новогодних фильмов
Попросили молодого кинокритика Софию Бикканову найти волшебство там, где не просто.
Список популярных фильмов, связанных с празднованием Нового года, редко пополняется и меняется. Семейные комедии, вроде «Один Дома» и тонкие драмы, вроде «Иронии судьбы», из года в год остаются неизменными атрибутами праздника. Но в этой подборке мы обратимся к фильмам, в которых Рождество или Новый год не являются главными катализаторами сюжета, а некоторые картины просто используют ходы и инструменты киноязыка, часто ассоциируемые именно с новогодним кино.
В центре сюжета – два брата, по разным причинам живущие с отцом, и их любовные неудачи. На кануне рождества Поля бросает девушка, что вводит его в депрессивное состояние и провоцирует духовный криис. Жонатан пытается мыслить противоположно – не переживать о неудачах, благодаря этому он легко забывает о прошлых отношениях, пока не встречает свою бывшую девушку на улице. Тёплая, уютная и беспечная французская комедия, рассуждающая о любви и семье в декорациях декабрьского Парижа.
Криминальный триллер Пака Чхан Ука вряд ли поможет создать праздничное настроение, но точно сможет натолкнуть на рефлексию уходящего года. «Сочувствие госпоже Месть» — один из фильмов «трилогии о мести», рассуждающий на тему возмездия и его моральной цены. Олицетворение «госпожи Мести» — Гым Чжа Ли, которая в 19 лет попадает в тюрьму по ложному обвинению. Спустя 13 лет, она начинает поиск настоящего преступника с целью отмщения. Кризис и рефлексия этих событий делают взгляд на «справедливость» глубже, чем в кино с похожей тематикой. В декорациях заснеженного Сеула развернётся духовный конфликт, поиск «очищения» и прощения.
Одна из самых романтичных и экзистенциальных драм, которая уже стала классикой. Джоэль и Клементина — бывшие возлюбленные, решившие воспользоваться машиной, которая сотрёт их воспоминания друг о друге. Размышление о эмоциональном и рациональном начале, о месте воспоминаний и месте индивида между «прошлым» и «будущим» или просто о силе любви. С рождественским кино «Вечное сияние…» связывает только время года и общее фентезийное настроение, в котором внутренняя сила может менять материальный мир и наоборот.
Идеальный фильм, чтобы погрузиться в сказочную атмосферу и одна из самых светлых и милых работ Тима Бёртона. В «Крупной рыбе» почти нет привычной готической и мрачной эстетики этого режиссёра. Эд Блум — уже немолодой человек, с детства романтизирующий реальность. Он пытается привить эту черту и своему сыну, который не поддаётся его воспитанию и растёт материалистом, не придающим большого значения этим сказкам. Переживая тяжёлую болезнь, Эд снова возвращается к главным моментам своей жизни, рассказывая обычные истории, пропущенные через призму воспоминаний.
Параллельное повествование стало привычной частью новогоднего кино ещё со времён «Реальной любви». Но именно «Магнолия» использует такое сюжетирование с скрупулезной точностью и безошибочностью, не зря этот фильм часто попадает в монографии и учебники по теории кино. Сценарий этой картины составлен по классическим литературным канонам драмы, за пределы этого жанра он не выходит: магическим образом судьбы людей переплетаются и проникают друг в друга в течении одного дождливого дня. Среди множества героев и разных человеческих проблем, кризисов и переживаний, перенесённых на экран скорее натуралистично, всё ещё находится место для небольшого чуда и элемента фентезийности.
«Парижская история», Кристоф Оноре
В центре сюжета – два брата, по разным причинам живущие с отцом, и их любовные неудачи. На кануне рождества Поля бросает девушка, что вводит его в депрессивное состояние и провоцирует духовный криис. Жонатан пытается мыслить противоположно – не переживать о неудачах, благодаря этому он легко забывает о прошлых отношениях, пока не встречает свою бывшую девушку на улице. Тёплая, уютная и беспечная французская комедия, рассуждающая о любви и семье в декорациях декабрьского Парижа.
«Сочувствие госпоже Месть», Пак Чхан Ук
Криминальный триллер Пака Чхан Ука вряд ли поможет создать праздничное настроение, но точно сможет натолкнуть на рефлексию уходящего года. «Сочувствие госпоже Месть» — один из фильмов «трилогии о мести», рассуждающий на тему возмездия и его моральной цены. Олицетворение «госпожи Мести» — Гым Чжа Ли, которая в 19 лет попадает в тюрьму по ложному обвинению. Спустя 13 лет, она начинает поиск настоящего преступника с целью отмщения. Кризис и рефлексия этих событий делают взгляд на «справедливость» глубже, чем в кино с похожей тематикой. В декорациях заснеженного Сеула развернётся духовный конфликт, поиск «очищения» и прощения.
«Вечное сияние чистого разума», Мишель Гондри
Одна из самых романтичных и экзистенциальных драм, которая уже стала классикой. Джоэль и Клементина — бывшие возлюбленные, решившие воспользоваться машиной, которая сотрёт их воспоминания друг о друге. Размышление о эмоциональном и рациональном начале, о месте воспоминаний и месте индивида между «прошлым» и «будущим» или просто о силе любви. С рождественским кино «Вечное сияние…» связывает только время года и общее фентезийное настроение, в котором внутренняя сила может менять материальный мир и наоборот.
«Крупная рыба», Тим Бёртон
Идеальный фильм, чтобы погрузиться в сказочную атмосферу и одна из самых светлых и милых работ Тима Бёртона. В «Крупной рыбе» почти нет привычной готической и мрачной эстетики этого режиссёра. Эд Блум — уже немолодой человек, с детства романтизирующий реальность. Он пытается привить эту черту и своему сыну, который не поддаётся его воспитанию и растёт материалистом, не придающим большого значения этим сказкам. Переживая тяжёлую болезнь, Эд снова возвращается к главным моментам своей жизни, рассказывая обычные истории, пропущенные через призму воспоминаний.
«Магнолия», Пол Томас Андерсон
Параллельное повествование стало привычной частью новогоднего кино ещё со времён «Реальной любви». Но именно «Магнолия» использует такое сюжетирование с скрупулезной точностью и безошибочностью, не зря этот фильм часто попадает в монографии и учебники по теории кино. Сценарий этой картины составлен по классическим литературным канонам драмы, за пределы этого жанра он не выходит: магическим образом судьбы людей переплетаются и проникают друг в друга в течении одного дождливого дня. Среди множества героев и разных человеческих проблем, кризисов и переживаний, перенесённых на экран скорее натуралистично, всё ещё находится место для небольшого чуда и элемента фентезийности.