В Красноярске прошел показ документальных фильмов студентов из Москвы
В красноярском Доме кино студенты ВГИКа представили проект «МСК – 3987 – КРСК».
В октябре прошлого года в рамках масштабного проекта «Поезд ВГИК 95» Красноярск посетили известные режиссеры, актеры, студенты ВГИКа. Свою поездку в Красноярский край приурочили к 95-летию старейшего кинематографического института страны. Добрую традицию решили продолжить и в этом году – в красноярском Доме кино трое студентов ВГИКа продемонстрировали зрителям свои документальные работы. Проект получил название «МСК – 3987 – КРСК» (от Москвы до центра страны, который находится в Красноярском крае, – 3987 километров), подчеркнув тем самым связь между городами, тем более что три работы, представленные на открытом показе, посвящены Красноярскому краю или его жителям.
На открытом показе в течение двух часов любители документального кино смогли увидеть 6 учебных фильмов студентов ВГИКа, но наибольшее внимание зрителей привлекли работы «Купи слона» Анастасии Кузяковой, «Быть лучшим» Марии Евтеевой и «Американская мечта» Андрея Ананина.
Надо сказать, красноярский Дом кино уже не в первый раз демонстрирует не только серьезные документальные фильмы известных режиссеров, но и учебные работы студентов, что дает как зрителю, так и режиссеру дополнительную пищу для размышлений о том, каким должно быть современное русское документальное кино.
«Мы гордимся проектами Дома кино, который уже на протяжении многих лет ищет свое лицо. Нас знают на федеральном уровне, и Красноярск уже открыто называют, не побоюсь этого слова, центром интеллектуального кино», – пояснила перед показом Наталья Малащук, руководитель главного управления культуры администрации Красноярска.
Работы студентов встретили очень тепло, что создало соответствующую атмосферу для обсуждения. Да и сами темы лент к тому располагали.
Фильм «Купи слона» Анастасии Кузяковой, снимавшийся в парке флоры и фауны «Роев ручей», говорит об ответственности человека за животных и рассказывает о людях, которые живут и работают со зверями.
Живо зрители отреагировали на фильм Марии Евтеевой, посвященный чемпиону мира по плаванию среди юниоров железногорцу Александру Палатову и повествует о становлении нашего земляка как профессионального спортсмена.
Андрей Ананин представил свой фильм «Американская мечта». Это простая и добрая история о человеке интересной судьбы – Джастасе Уолкере, американском фермере, знаменитом «веселом молочнике», который переехал в деревню Такучет Богучанского района и обрел популярность благодаря своим остроумным высказываниям и гомерическому хохоту.
«Я учился в Москве и не знал, какие люди живут за ее пределами. А потом я услышал о Джастасе, и он меня заинтересовал. Я решил к нему поехать. Конечно, сейчас он очень известен, дал много интервью, и журналисты часто к нему приезжают. То есть у человека уже создан определенный медийный образ. Но когда я приехал к Джастасу в Такучет, я понял, что та информация, которую о нем дают в СМИ, иногда не совсем верна. Понимаете, интересна сама история о том, что американец живет в русской деревне. А когда я начал с ним общаться, то понял, что это очень интересный человек сам по себе. Я продолжаю съемки, сейчас работаю над более масштабной картиной о Джастасе. Я хочу рассказать о людях, которые с ним живут, работают», – поделился с присутствующими на просмотре Андрей Ананин, режиссер фильма «Американская мечта».
Больной вопрос, который после просмотра не могли не задать: где зритель документального кино в России?
«У людей есть определенное представление о документальном фильме, и, как правило, оно не очень позитивное. Многие считают, что такое кино – скучное, нудное. Наша задача как начинающих кинематографистов этот стереотип сломать. Проблемы со зрителем у документального кино есть на всех уровнях. Далеко не все сейчас воспринимают документальное кино как искусство, нечто интересное, заставляющее думать», – поясняет Андрей Ананин.
При этом молодые режиссеры отмечают: с такой проблемой создатели документального кино не сталкиваются ни в Штатах, ни в Европе. «В Америке и Европе зайдите в кинотеатр – и вы увидите, что рядом с постером Бреда Питта будет висеть постер с документальным фильмом, и цены на билеты одинаковые абсолютно. Но, я думаю, у нас в России это еще впереди», – делится своими мыслями Анастасия Кузякова.
Даже при общей доступности интернета увидеть работы молодых режиссеров вне киносалонов вряд ли получится. Не выкладывает учебные работы своих студентов ВГИК, поскольку является единственным правообладателем. К тому же, документальные фильмы, размещенные в Сети, автоматически снимаются с любых кинофестивалей и, ко всему прочему, отнимают у режиссеров возможность заработать.
Фотографии: Юрий Акулич.
Материалы с сайта информационного агенства 1-LINE.